откуда у нас паттерн останавливаться на достигнутом?


Страницы :   Пред.  1, 2

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Millioner

Создавать темы 02-Мар-2015 05:27

Это у каждого человека присутствует ,такова природа .Важнее осознанность этого процесса и его контроль.Сначала осознанность ,потом контроль. Только так.
 

casio

Создавать темы 22-Мар-2015 11:40 (спустя 20 дней)

Ха, даже пословица на эту тему есть - лучшее враг хорошего.
 

ВКУСНЫЙ

Создавать темы 11-Июн-2015 00:24 (спустя 2 месяца 19 дней)

220510Вот ответ на поставленный вопрос
Феномен выученной беспомощности
http://www.youtube.com/watch?v=m9cYTSL-vdM&feature=youtu.be
Отличное видео! Благодарю! Пока смотрел, Ютуб предложил ряд видео. Посмотрел этот. В кач-ве обмена, даю ссылку:
скрытый текст
. Рекомендую!
 

corsair13

Создавать темы 15-Июн-2015 20:55 (спустя 4 дня)

Вот еще по теме
http://www.youtube.com/watch?v=A3SLE_1IkKA
Беседа про эмоции, о том, как мы в детстве усваиваем модели поведения, которые нам мешают.

Примерное содержание:
У детей есть нескольно врожденных базовых эмоций (возможно развиваются в период беременности )
Потом человек научается эмоциям обиды, скуки, застенчивости, осваивает беспомощность, низкий интеллект, усталость, болезни (и всё искреннее это делает) и т.п. Тут не все эмоции, но не суть важно.
Эмоции это инструмент манипулирования другими людьми для достижения собственных целей
Взрослые не теряют эти навыки, они пользуются тем, что наработали с детства.
В школе дети учатся:
- скрывать намеренность эмоций (вначале от других потом от себя) кому и зачем ты плачешь (никому-и всем)
- перекладывать ответственность (это не я плачу - это ты меня обижаешь, не я расстраиваюсь - ты меня расстраиваешь)
- эмоции становятся шаблонными - он не выбирает из большого выбора - у него есть то, что хорошо работает - скоро эмоции становятся непроизвольными (он учится входя в эмоцию выбросить ключики так, что уже сам оттуда выпругнуть не может)
К концу школы:
- освоена основная палитра социальных эмоций
- все эти годы происходила наработка шаблонности, отказ от мастерства (убрал свободу выбора, произвольность, осознанность, ответственность)
И человек выходит во взрослую жизнь, где семья кончилась
И бывший ребенок ищет варианты, как имеющимися у него, накатанными шаблонами, решать ситуации
А родителей уже нет, они перешли на внутренний план, как мифическая фигура, вместо родителей встает мир
 

Sichizm

Создавать темы 19-Янв-2016 15:07 (спустя 7 месяцев 3 дня)

Аналогичная ситуация. Я тоже в жизни нашел свою, так сказать, "жилу" и на этом остановился. Я думаю, что здесь большую роль игрют страхи. Именно они мешают нам идти вперед, покидать зону комфорта, пробовать что-то новенькое. Перед новым всегда есть страх - программа блин такая:)
 

teranozavr

Создавать темы 19-Фев-2016 10:57 (спустя 30 дней)

Эйнштейн и интеллект
Однажды Эйнштейна спросили, в чем он видит основное различие между собственным интеллектом и интеллектом других людей. Он задумался ненадолго, а затем ответил: «Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливаются, как только найдут ее. Но я продолжаю поиски, обнаруживая вторую, третью и, возможно, если мне очень повезет, даже четвертую и пятую иголку.»
Причин влияющих на подобное поведение довольно много. Можно описать несколько:
1. "Привычка искать лучшее". Окружающий нас образовательный процесс формирует осознание "единственно верного решения". В школе это отчетливо видно.
2. "Мозг". Мозг самый энергоёмкий орган и если можно не работать, он будет не работать ибо слишком затратно. И чем старше мозг, тем меньше желания работать. На стариках это очень заметно, когда те входят в режим "необучаемый". У детей видимо работает химия, заставляя искать, познавать. Дальше либо в привычку переходит и появляется Эйнштейн или Вуд, либо отбивается всякое желание и появляется то, что работает на работе.
3. Ценности. Вся культура говорит о том, что деньги это круто, что это важно, что попасть в форбс должно быть основной мечтой. И в этом есть один из глобальных обманов. Ценнее денег - опыт. Деньги можно отнять и ты станешь ничем, опыт отнять нельзя. Но на этой культуре построена "капиталистическая система". А системы не любят меняться и очень ревниво относятся к тем, кто посягает на их превосходство.
...
 

Exelenz

Создавать темы 20-Фев-2016 14:35 (спустя 1 день 3 часа)

даже в электротехнике больший ток потечёт через проводник с меньшим сопротивлением, так и в жизни.
Уважаемый Konstantin прав, это зашито в нас на уровне физиологии. Дело в том, что нейроны мозга создают устойчивые связи, в этом корень и привычек, и навыков. И рефлексов тоже, но рефлексы - это зашитые связи, ПЗУ.
Если идти по одной и той же колее, то эта связь крепнет, и шаг вправо-влево приводит к дискомфорту. Это есть у всех у нас, в той или иной мере.
Поэтому очень полезны методики, которые позволяют перевернуть все с ног на голову, взглянуть со стороны, или взглянуть по другому, выбрать другую точку опоры.
Но те, кто идут по этому пути, вынуждены постоянно бороться с собой, заставлять себя, потому что фактически борются с устойчивыми связями в своем мозгу, которые заставляют поступать шаблонно, как всегда.
А в общем, на все это накладывается куча факторов, социум или окружение, тип личности, успехи на новом пути или неудачи, и т.д.
Поэтому многие бизнес-тренеры рекомендуют на первом этапе изменений проанализировать свое окружение и трансформировать его, изменить подходы и мышление, и т.п.
Всем, кто пошел по этому пути, удачи!
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему