Как успевать осваивать постоянно растущий поток полезных знаний?


Страницы :  1, 2, 3  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Abis ®

Создавать темы 27-Май-2013 17:56

Ребята, помогите! Я задыхаюсь от наваливающихся на меня множества книг, курсов (видео, аудио), которые я хочу прочитать, просмотреть, прослушать и тупо не успеваю. А с каждым днем, я нахожу еще более интересные и новые книги, курсы и это всё накапливается, подвигая старое. В целом так ничего не изучая, что хотел.
Я думаю, что такая ситуация не только у меня одного. Давайте решать её вместе и многим эта ветка ещё пригодится.
Какие есть эффективные методики быстрого и качественного изучения скорочтению и увеличению работы мозга?
Какие у вас результаты в продвижении данной проблемы?
Очень буду благодарен за советы. bq
 

IMMAFORE

Создавать темы 28-Май-2013 15:46 (спустя 21 час)

tartaks, это, вобщем, нормальная ситуация, так почти у всех))
Самая лучшая форма обучения - это смотреть, как это делается и сразу же пытаться повторить (для большинства тем подходит, трудно применимо только там, где работа в основном внутреняя, например, написание стихов, решение математических задач и тп)
Во-первых надо обратить внимание на мотивацию.
Школа и вуз многое сделали для того, чтоб при взгляде на учебник у человека возникало стойкое отвращение... А на самом деле обучение процесс естественный и приятный (причем это приятность иной раз перерастает в жгучий восторг). Любой человек учится походя и часто даже не отдает себе отчета в этом. Простой пример - компьютерные игры, которые иногда достаточно сложны, однако осваиваются на раз).
Поэтому, если у вас при мысли об учебе возникает дрожь в коленках одновременно с сонливостью, знайте, что этот автоматизм запихали вам в голову еще в детстве/юности всякие дядьки и тетки (причем не специально - им в свое время его тоже запихали), реальности эта штука не соответствует и массе народу испортила жизнь. Это надо осознать, и каждый раз, когда оно появляется вспоминать злобных дядек и теток, а так же успешные примеры обучения, когда вы освоили что-то и это принесло свой эмоциональный профит...(например, освоили какой-то сложный трюк на велосипеде/скейте и тп. вы же повторяли это раз за разом, много раз.. или написали прогу, нарисовали что-то в фотошопе, посмотрев урок или прочитав статью... и тп)
Будте сниходительны к преподавателям, авторам книг и тп, как правило, они не знают как учить, как это ни странно, но это так). Обычно они просто копирует тех, кто учил их в свое время, а те копировали тех, кто учил их и так далее до библейских времен)). Ценность материала в той информации, которую он несет, и ваша задача вытащить ее оттуда, несмотря на все ухищрения автора материала)
Не изучайте то, что не будете применять. Поаторюсь: самый естественный способ обучения - это посмотреть, как это делается. и попытаться повторить (те, чьи ошибки дорого стоят учатся на симуляторах, например, пилоты). Поэтому обучающее видео предподчтительнее текста. Самые первые тексты (не сакральные) - это записи ростовщиков. Те изначально записывали то, что невозможно запомнить. Теперь мы всеми силми пытаемся запомнить то, что изначально имеет не подходящую для этого природу, да еще и возводим это в ранг искусства)). Конеш, современные опусы далеко от них ушли, но все равно иной раз ловишь себя на мысли, что читаешь бухгалтерский отчет. Книг напечатано - море, и сколько тех гениев, которые по книгам выучились? Учиться по книгам сложно. тут нужен или очень сильный мотив, или буйная фантазия...
Понаблюдайте за тем, как ведет себя человек увлеченный чем-либо (ну или за собой, если есть увлечение), и ведите себя так же по отношению к изучаемому материалу.
Если нужна конкретная технология то вот:
Ягодкин Н. - Технологии обучения и работы с информацией (2013)
Ягодкин Н. - Технологии постановки навыков (2013)
- много воды, много шероховатостей, но в целом по коэффициенту результат/усилия это лучшее что есть)
Пысы. Что значит " я знаю"? это значит, что я в голове создал модель куска реальности (внешней по отношению к голове, если это психология, то даже свою психику мы рассматриваем как бы со стороны) и теперь на основе этой модели могу прогнозировать поведение этого куска реальности, те отвечать на вопросы "а что будет если...?", "а как сделать так чтобы...?" и тп. Скорочтение тут не очень-то подходит, тк вы все равно упретесь в скорость создания модели (она содается в основном практикой). Скорочтение - это новости в нете быстренько почитать и тп. Мнемотехника ближе, но усилия, которые потребуются на обучение и применение, будут на порядок превосходить те, что нужны при обычном способе обучения. Если просто чтение - это прогулка налегке, то применение мнемотехники к тому же материалу - это бег в противогазе с полной выкладкой - это эффективнее, это быстрее, но явно не для всех и не для всякого материала.
 

Umat

Создавать темы 28-Май-2013 15:55 (спустя 8 минут)

Лучшее освоение - применение. Заодно это избавит и от получения ненужных знаний, которые нельзя сразу же применить.
 

Abis ®

Создавать темы 30-Май-2013 00:15 (спустя 1 день 8 часов)

Всех плюсую за помощь. Спасибо друзья!
 

Дудочник

Создавать темы 30-Май-2013 16:48 (спустя 16 часов)

tartaks, так далеко не у всех, поверь) Большинство считает, что на курсы и прочую лабуду у них времени нет. Еще часть изучает то, что им нужно, и не более. Хватать все и сразу - особенность твоего психотипа (и моего, кстати). Не буду об этом сильно расфлуживаться, но для нас с тобой мир - море возможностей, и мы полны желанием использовать их все.
К сожалению, это и наша ошибка, и самая слабая сторона, подсознательный дискомфорт, когда что-то не успеваем, или на что-то не хватает времени выжигает, включает режим ошпаренной кошки, и начинаем носиться еще быстрее... Но сразу во все стороны. На части разрываемся, да только "центр тяжести" на одном месте находится.
Парадокс в том, что нужно сказать "пр-ру", и засунуть все курсы в самый дальний ящик. Оставь себе, скажем, три направления, возьми три курса, и основательно изучи их (а не просмотри/прослушай). Поставь лимит себе, скажем, три курса в месяц (или два одновременно), и не больше.
Во-первых, будешь выбирать тогда только то, что действительно надо, во-вторых, коли месяц тебе ничего нового изучать не придется - позанимаешься по старому основательно, получишь результат. В-третьих, освободившееся время потратишь на применение. Umat очень правильный и лаконичный совет дал. Не в падлу, плюсаните кто-нибудь за меня, самому стаж не позволяет, но полностью поддерживаю. Нужно то, что нужно сейчас. Остальное только отвлекает от того, что нужно.
 

ololo2k

Создавать темы 30-Май-2013 17:05 (спустя 16 минут)

Лучший способ освоить то или иное - пробовать и делать, пусть не получается :)
 

Дудочник

Создавать темы 30-Май-2013 18:42 (спустя 1 час 37 минут)

ololo2k, Здесь прямо противоположная проблема :) Оно получается все и сразу, и хочется тоже всего но еще больше, у меня дело до того доходило, что на сне жестко экономить время начал. Не вариант.
Подействовали только жесткие ограничения по количеству впитываемой информации, ибо поглотить-то ее можно того больше, а на то, чтобы реализовать знания времени не остается. Едва появились первые значительные результаты в какой-то отрасли, она в сознании помечается галочкой "Освоено", и все внимание переключается куда-нибудь в совершенно другое русло.
А профит дают не знания и навыки, а их применение. Кто-то ничего не умеет, кроме как плитку кафельную укладывать, но в этом - дока. И будет жить на колымах лучше многих руководителей среднего звена. Как раз потому, что не забивает голову другим.
Для меня и топикмастера идеалом для подражания должен стать Форест Гамп, без шуток. У того лишних увлечений не было, именно поэтому он добивался успехов везде, за что бы не брался.
 

Umat

Создавать темы 31-Май-2013 12:23 (спустя 17 часов)

Едва появились первые значительные результаты в какой-то отрасли, она в сознании помечается галочкой "Освоено", и все внимание переключается куда-нибудь в совершенно другое русло.
Не совсем так. Точнее - совсем не так.
Нет в мире людей, способных абсолютно ко всему. У каждого получается что-то осваивать лучше и быстрее, а что-то - хуже и медленнее. Можно называть это склонностью, личной предрасположенностью - не суть.
Пробовать нужно всё, и если что-то пошло, то и развиваться дальше в этом направлении, направляя туда бОльшее количество ресурсов. Если же что-то не пошло, но по какой-то причине вам необходимо - нужно найти человека, у которого эта работа отлично получается, и делегировать такую работу ему. А самому - искать и находить другие свои сильные стороны.
Примеров можно привести много.
Если армия совершила прорыв на каком-то участке фронта, то командир не должен ставить галочку "прорыв совершён" и переносить войска на другие направления, чтобы совершить прорыв и там. Он должен просто удержать фронт на других направлениях, а все резервы бросить на развитие уже имеющегося прорыва.
Другой пример - из спорта. Ещё в советское время бразильских футболистов очень удивляла методика наших тренировок. Наши тренеры считали, что футболист должен быть универсален и хорош во всём, и если, допустим, у него не получался удар головой, то на тренировках футболист отрабатывал именно этот удар. И в конце концов доводил его до какого-то среднего уровня. Бразильцы же тренировались иначе: не можешь бить головой - вообще ею не бей. Но если у тебя при этом получаются феерические кручёные справа - доводи их до идеала, и на поле используй те приёмы, равных в которых тебе нет.
 

IMMAFORE

Создавать темы 31-Май-2013 16:44 (спустя 4 часа)

А профит дают не знания и навыки, а их применение. Кто-то ничего не умеет, кроме как плитку кафельную укладывать, но в этом - дока. И будет жить на колымах лучше многих руководителей среднего звена. Как раз потому, что не забивает голову другим.
А тот кто "забивает голову другим" придумает другой метод оттделки стен))
 

Дудочник

Создавать темы 31-Май-2013 18:08 (спустя 1 час 24 минуты)

Umat, Так я об этом и писал как о "тормозящем факторе" или "пагубной предрасположенности" с которой нужно бороться. Поэтому и писал, что нужно ограничить направления, на которые тратишь силы и время.
Нет в мире людей, способных абсолютно ко всему. У каждого получается что-то осваивать лучше и быстрее, а что-то - хуже и медленнее. Можно называть это склонностью, личной предрасположенностью - не суть.
Склонность и предрасположенность это некий "стартовый уровень", он ИМХО не важен, бывает с точностью до наоборот - гиперкомпенсация, когда что-то совсем не получается, потом навык развивается до очень высокого уровня. И даже физические пороки тут не влияют. Паралимпийцы, Хоффмаан, да и еще куча примеров.
Важно чтобы было желание совершенствоваться. Даже не мотивация, а "запал" - если к чему-то душа лежит, в этом и будешь развиваться быстрее. И время найдешь, и деньги, и получаться будет лучше и лучше. Возможно, это и есть склонность. Важно не распыляться. С этим труднее...
А тот кто "забивает голову другим" придумает другой метод оттделки стен))
Я придумывал. Без "Б", и способ отделки стен. И станок сам собирал, который из бревна делает профилированный стеновой брус, а из "лишнего" вырезаются доски. Несколько домиков построил, несколько лет как станок ржавеет. А я все придумывал и придумывал что-то новое, внедрял... но денег больше не становилось.
Люди разные. И сильные/слабые стороны у всех разные. А деньги сделает тот, кто хорошо зарабатывал на укладке плитки, но узнал другой отделки стен, придуманный кем-то.
 

IMMAFORE

Создавать темы 31-Май-2013 22:45 (спустя 4 часа)

Я придумывал. Без "Б", и способ отделки стен. И станок сам собирал, который из бревна делает профилированный стеновой брус, а из "лишнего" вырезаются доски. Несколько домиков построил, несколько лет как станок ржавеет. А я все придумывал и придумывал что-то новое, внедрял... но денег больше не становилось.
Люди разные. И сильные/слабые стороны у всех разные. А деньги сделает тот, кто хорошо зарабатывал на укладке плитки, но узнал другой отделки стен, придуманный кем-то.
Деньги делает тот, кто думает о том, как их сделать и делает. А на укладке кафеля или на придумывании новой отделки стен зарабатывать - это уже дело третье)...
Однако изначально речь шла не о деньгах)
Плюсану вам за станок и за то, что о гиперкомпенсации ну прямо с языка сняли))
Новосельцев, функционально-ролевая модель, познакомтесь на досуге, там как раз о том, кто на каком уровне о чем должен думать, и к чему приводит, когда он думает не о том))
 

Konstantin

Создавать темы 25-Июн-2013 20:21 (спустя 24 дня)

Искать самое актуальное по своей теметике и отсеивать воду.
 

alesk

Создавать темы 29-Июн-2013 23:24 (спустя 4 дня)

Огромный вал информации, и всяких интересностей.
По хорошему нужен человек, который занимается второстепенными квестами... когда идея потенциально интересна, или когда не срочно и потом забывается...
А пока его нет остается интегрировать самому по мере возможностей.
 

stifler

Создавать темы 05-Июл-2013 16:10 (спустя 5 дней)

Я считаю что нужно выбрать тот курс который тебя максимально приближает к твоей текущей цели, остановится на нем,изучить и сразу же внедрить. Знания без применения бесполезны.
 

Djalex

Создавать темы 15-Июл-2013 19:14 (спустя 10 дней)

Нужно переодически отдыхать. Также фильтровать информацию. К примеру не сидеть во всяких группах вконтакте, где смешивают всякую ненужную хрень. Еще не смотреть телевизор.
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему