[SEO] Как найти компанию-партнера на поисковую оптимизацию


Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Vizitor777 ®

Создавать темы 12-Сен-2013 17:27

Приветствую всех!
Вот наваял таки статью, взгляд со стороны отдела маркетинга заказчика услуг. Из личного опыта взаимодействия и сотрудничества с SEO-компаниями.
Как найти компанию-партнера на поисковую оптимизацию
Сегодня трудно найти компанию, не обладающую собственным сайтом. Более того, на Интернет ресурс возлагаются большие надежды и ожидания, связанные с имиджем, продвижением продукции, позиционированием и т.д. В этой связи вопрос поисковой оптимизации страницы или как его принято называть SEO (Search Engine Optimization) является как нельзя актуальным. А еще более актуальным и даже животрепещущим становится вопрос поиск компании-партнера, которому вы доверите продвигать свой на бескрайних просторах сети.
С чего же начать? Давайте, не будем торопиться, и определим для себя такие вопросы: Для чего мне это? Какие цели я ставлю перед собой? Какие результаты и за счет чего я планирую получить? Что, по моему мнению, подразумевается под процедурой SEO? Какую пользу получат отделы маркетинга и продаж, компания в целом? Насколько оперативно сработает данное воздействие и т.д.? Естественно, данный список вопросов вы можете дополнить и расширить по своему усмотрению. Определились? – Отлично, зафиксируем это виде небольшой памятки, она нам в последствие пригодится для поиска потенциального исполнителя и при проведении переговоров с ним. Также, будет весьма разумно самостоятельно ознакомиться с этой проблематикой и даже поручить кому-то из сотрудников подготовить краткий отчет по сформулированному вами списку для быстрого вхождения в тему.
Сразу предупреждаю – за красивыми и звучными названиями должностей, как то: «Менеджер по Интернет-маркетингу», «Специалист по продаже Интернет-рекламы», «Веб-маркетолог», «SEO-оптимизатор», «Менеджер Интернет-проектов» очень часто скрываются далеко не маркетологи, а как вы думаете, кто? Правильно: бывшие программеры, сисадмины, веб-дизайнеры и прочие продвинутые компьютерные юзеры, в понимании которых термин «Маркетинг» может означать все что угодно, а некоторые из них имеют весьма туманные представления в данной области. Конечно, так бывает не всегда, да и иной программист имеет блестящую квалификацию в предмете, но, как говорится «Предупрежден – значит вооружен». В этой связи, советую сразу направить разговор в маркетинговое русло, максимально четко очертить круг задач согласно заранее подготовленному плану и избегать всевозможных технических тонкостей.
Не буду останавливаться на источниках выбора компаний т.к. здесь все зависит от персональных предпочтений и внутренних установок, будь то: рекомендации коллег/знакомых/профильных специалистов, целенаправленный поиск по заданным параметрам, интуитивный выбор, отклик на рассылку или рекламное объявление и даже выбор наугад. Решение за вами, однако, я рекомендую прислушаться к мнению коллег или сделать свой выбор на основе профильного поиска и анализа. Теперь, предлагаю перейти непосредственно к критериям оценки потенциального партнера.
Итак, Вы определись со списком потенциальных кандидатов. Попробуем определить базовые критерии, по которым будет проходить отбор:
  • Использование общедоступного языка в противовес многочисленным специфическим терминам. Этот пункт я намеренно поставил на первое место т.к. способность грамотно объяснить суть проблемы, не прибегая к узкокорпоративному сленгу, позволяет сделать некоторые вывода на ранних стадиях поиска.
  • Озвучивание приемлемых сроков. Здесь, надо признать, много нюансов: тип продукта, ситуация на рынке, сезонность, алгоритмы работы поисковых машин, частота запросов и т.д. Но, если человек сходу концентрируется на далекой перспективе, говорит об отсутствии гарантии, всяческих сложностях, то будьте бдительны – на лицо уход от ответственности за его работу. Опытный оптимизатор, безусловно, не может сказать или угадать сроки, но зато всегда может предоставить достаточно близкие временные периоды, динамику и перспективу роста, и даже отказаться от раскрутки какого-либо продукта.
  • Опыт работы с подобными продуктами, знание и понимание целевого рынка. Весьма важный фактор. Если, к примеру, ваша компания продвигает энергетическое оборудование, то оптимизатор, специализирующийся, скажем, на продвижении тапочек или шоколадных конфет вам поможет мало, особенно если встанет задача подкорректировать структуру сайта и его контент. Немаловажным фактом будет и здоровый интерес самого исполнителя к работе в данной области.
  • Возраст компании. По мне так достаточно сомнительный фактор т.к. большинство людей из этой сферы постоянно переходят из одной компании и в другую, да и качество услуг у молодой компании может быть значительно лучше. Но для приличия надо спросить про историю, этапы становления, знаковые проекты и др.
  • Следующий пункт, близко стоящий к предыдущим – работа с узким сегментом рынка, схожим с вашей тематикой. Тут надо быть внимательным, чтобы одна и та же организация не продвигала также и вашего конкурента. Хотя, справедливости ради надо отметить, что сейчас диапазон работы SEO-оптимизаторов очень широкий, а для отдельных типов бизнеса и продуктов предусмотрены соответствующие менеджеры и структурные подразделения.
  • Дополнительные услуги – что включено кроме непосредственно продвижения по ключевым словам. Делается ли аудит сайта, его структуры и наполнения. Ведется ли работа с ключевыми словами, предусмотрена ли помощь копирайтеров, входит ли в стоимость компенсирующий контекст и т.д. Уточните, что оплачивается в пакете, а что за отдельную плату. Обратите внимание на инициативу потенциального партнера – выходит ли он с какими-либо предложениями, обращает внимание на целесообразность каких-либо механизмов, склонен ли он переговорам по стоимости, есть ли у него для вас альтернативные предложения и варианты.
  • Техническая и сервисная поддержка. Настоятельно рекомендуем тщательно обговорить это пункт. Поинтересуйтесь, закреплен ли за вами отдельный менеджер и кто его замещает, все способы коммуникации с ответственным лицом, каким образом и насколько удобно предоставляется статистика. Поверьте, вопросов возникнет достаточно много, а от быстроты и качества их решения будет зависеть успех вашей кампании по продвижению и отдача от вложенных средств. Более того, безупречный сервис способен с лихвой компенсировать огрехи в других моментах.
  • Стоимость услуг. По моему опыту, надо ориентироваться на среднюю стоимость, с учетом содержания дополнительного пакета услуг и специфики продукта. Так, при предоставлении подозрительно низкой стоимости, выясните, что включено, а при предоставлении завышенных цифр, попросите аргументацию и развернутое подтверждение. Само собой, не поленитесь самостоятельно проанализировать цены других игроков на интересующие услуги.
  • Нацеленность на долгосрочное сотрудничество и доверительные отношения. Это этого фактора тоже зависит многое как в плане эффективности и последующего совместного сотрудничества, так и в плане приобретения новых перспективных знакомств и связей, которые помогут вам в дальнейшем.
    В заключение, отмечу – вы, естественно, можете самостоятельно корректировать данный список критериев, полагаясь на свой опыт и специфику. Надо особо подчеркнуть, что данный материал написан с точки зрения компании-заказчика, а точнее – руководителя отдела маркетинга, менеджера по маркетингу или маркетолога, применяющего данное маркетинговое воздействие. Вместе с тем, надеюсь, статья поможет всем, кто уже внедрил или собирается внедрять SEO-оптимизацию, в качестве востребованного и эффективного инструмента Веб-маркетинга.
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему