Дирксен Д. - Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным (2013)


Страницы :  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Dmitriy AK ®

Создавать темы 01-Окт-2013 23:36

Автор: Дирксен Джули
Название: Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным
Год: 2013
Формат: pdf, epub
Сайт: здесь
Эта книга о том, как сделать любое обучение нескучным и эффективным.
Технологии и методы работы сегодня меняются очень быстро, и всем нам приходится постоянно учиться. Многие из нас обучают других, даже когда это напрямую не связано с профессией. Но если вы хоть раз засыпали над скучным учебником или перематывали утомительное упражнение в электронном курсе, вы понимаете, что создать хороший обучающий материал сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Прочитав эту книгу, вы узнаете, как использовать ключевые принципы работы памяти и внимания для создания обучающих материалов, которые позволят вашей аудитории не только усвоить, но и надежно закрепить новые умения и навыки. Используя простые образы и примеры, автор показывает, как фундаментальные принципы педагогики могут помочь вам значительно улучшить процесс обучения.
Для кого эта книга
Для руководителей, преподавателей и даже для родителей. Для всех, кто сталкивается в работе с любыми формами донесения информации, будь то презентация, отчет или запись в блоге.
Фишка книги
Книга сама по себе представляет пример отличного обучающего пособия. Все разложено по полочкам, проиллюстрировано яркими метафорами и понятными примерами.
[ ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ ]

Да как скачать-то тут??? · А где ссылка скачать? · Что такое торрент? · Рейтинг и ограничения

 

Целитель

Создавать темы 07-Окт-2013 14:54 (спустя 5 дней)

liberus, Отстой книга, вода. Даже рецензии недостойна.
Очень базовые понятия по теме обучения кого-либо, чему-либо. И множество бесполезных картинок.
 

ray1978

Создавать темы 07-Окт-2013 17:52 (спустя 2 часа 58 минут)

А я вот придерживаюсь другого мнения.
Книгу не стал скачивать. А прочитал доступные страницы этой книги на литрес или как-там этот сайт называется.
Нашел по поисковику и ознакомился.
Выписал себе эту книгу с read.ru, дабы была под рукой всегда и можно было ее основательно проработать.
Я нахожу эту книгу очень познавательной. Рисунки, имеющиеся в изобилии в ней, для меня не так важны. и,
по-моему, они мало познавательны. А вот мысли и идеи, которые приводит автор по всей книге, очень даже полезные. Почему?
По своей деятельности я занимаюсь обучением людей бухучету и 1С, с быстрым вводом их в работу.
Мой труд, можно сказать оплачивается по результату. Если это обучение, то результат - это время и
способность человека приступить к работе, как можно быстрее и правильно...
Поэтому я всегда держу в голове мысль "Как и что можно улучшить, чтобы получить результат быстрее и эффективней".
какие-то свои наработки и мысли, выработавшиеся за 12 лет прямо перекликаются с тем, что есть в книге.
Но при этом я нахожу и нечто новое и интересное для себя, над чем могу поразмышлять и попробовать сделать.
В общем, если ваша деятельность связана с тем. чтобы обучать. И обучать за ограниченное время на видимые
результаты то в качестве идей, вдохновения и новых инсайтов книга подходит.
Вот некоторые выдержки (мысли), которые дают мне новые инсайты из тех немногочисленных первых страниц книги,
что были доступны для чтения.
...С одной стороны может показаться, что так все банально. Много чего известно, но КОНТЕКСТ,
который проводит автор по всей книге, связывает воедино все известные/ и неизвестные банальности,
вызывая инсайты.
Да и еще, автор сам тоже говорит о роли КОНТЕКСТА в процессе обучения, а не того подхода и способа преподнесения,
который нам больше всего знаком по книгам, очным курсам и т.д...

выдержки из книги... КАК ОБУЧАТЬ?
У слушателей в процессе обучения узнавайте
Что Им Еще нужно?
далее
дайте им это (обеспечьте к этому доступ) и не мешайте
в тексте сразу давать расшифровку(определение) слову/термину при наведении на него мышкой.
Чтобы походу становилось все понятно и не надо было зазеть еще куда-нибудь
предлагайте вспомогательные средства: по возможности включайте в процесс обучения легкодоступные вспомогательные материалы.
например, всегда имейте под ругой образцы, определения или полезные документы,
чтобы слушатели могли получить нужную помощь при выполнении какого-нибудь задания.
Эксперимент: написали текст о стирке. Сделали три группы людей: одим сказали что речь пойдет о стирке,
лдругим не сказали вообще, третьим сказали после прочтения текста.
Лучше всех поняла и запомниал текст группа, которая изначально знала о чем идет речь.
Групппа смогла понять и сохранить в памяти инфо потому что у них уже было представление о предмете,
которое они могли использовать для анализа теста.
Об этом важно помнить, потому что если у вас много знаний в какой-то области и есть в голове правильная картинка,
то у слушателей скорее всего этого нет.
Препятствие в учебе заключается в знаниях учителя и - что более важно - в том,
как сложно представить себе состояние слушателя(новичка), когда он ЕЩЕ ЭТОГО НЕ ЗНАЕТ.
Слушателю тяжело следить за ходом мысли...
Новичок не разбирающийся в тем (нет у него в голове структурированных знаний по этой теме) - всю новую инфо сваливает в общую кучу,
потому как не обладает контекстом, поэтому ему и сложно все сгруппировать, разложить и т.д.
Проблемой все это будет невозможность извлечь полученную информацию.
А так как нет порядка и системы в хранении этой информации и отсбюда ее понимания и структуы - человек будет вынужден напрягать память.
Как помочь новичкам навести порядок в шкафу???
Первое - помочь установить полки. как?
1. Предложите слушателям структуру, которая поможет организовать учебный материал.
Это может быть схема категорий, обзор основных принципов, мнемонический прием.
Т.образом у них появится картина для "складирования" дальнейшей инфо.
2. наглядные средства
3. расскажите историю. история должна быть интересной и вызывать сильные эмоции
4. Прорабатывайте проблемы. эксперты могут категоризировать информацию, думая о том,
как приенить ее для решения той или иной проьблемы. Такая проработка помогает новичкам
создавать собственную структуру знаний.
5. позвольте слушателям самим сконструировать себе "полки". Дайте им задания упорядочить информацию на свое усмотрение.
спросите, как бы они представили ее, окажись на месте учителя.
можно предложить сравнить их способ организации и эксперта, а также подумать, что бы в будущем они сделали иначе.
6. Используйте образы или аналоги. Сравните изучаемый предмет с тем, что уже знакомо слушателям,
чтобы можно было воспользоваться на практике уже имеющимися у них мысленными моделями информации.
Всегда пытайтесь узнать, что думают ваши слушатели - получайте обратную связь
Список вопросов, которые можно задавать слушаетялм, чтобы узнать о них больше и
для обучения и в процессе обучения.
1. Почему вы это изучаете?
2. Как этот курс вам поможет (какова ваша мотивация)?
3. Возникают ли какие-нибудь трудности в процессе (в отношении темы?)
4. Какие примеры проблем вы можете привести?
5. Что оказалось самым легким?
6. Что могло бы сделать процесс проще?
7. Как вы используете эту информацию в данный момент?
8. Что вам хотелось бы знать, когда вы только притсупили к учебе?
9. не могли бы вы подробнее объяснить в чем дело?
10. не могли бы вы привести типичный пример?
11. Встречалось ли вам что-то из ряда вон выходящее?
Контекст и еще раз контекст?
В процессе обучения полезно создавать контекстуальные зацепки.
Люди лучше запоминают в знакомой среде, чем в незнакомой.
Чем больше контекста (визуального и ситуативного) вы можете задействовать, тем прочнее материал закрепитс в памяти.
Интересные детали для создания контекста!
Если вы хотите придумать удачные примеры или сценарии для учебного курса,
то самые интересные - это позаимствовать из реальной практики слушателей: представление об их жизни, увлечениях, их личном опыте.
Ничто не выявляет пробелы в знаниях, как практические эксперименты!!!
Попробуйте провести тест
 

siroi tora

Создавать темы 07-Окт-2013 22:58 (спустя 5 часов)

ray1978, отлично написали! ставлю плюс!
этот отзыв меня побудил всё же скачать книгу и изучить, чем отзыв выше)
к вас более обоснованно и больше логики, чем эмоций) спасибо
просьба ко всем: посоветуйте пожалуйста материалы, которые учат "как правильно обучать и учить людей" - где объясняются методология, механизмы и т.д.??
заранее всем кто услышит и не посоветует - спасибо, отблагодарю!)
 

Mike77

Создавать темы 07-Окт-2013 23:12 (спустя 13 минут)

151924"как правильно обучать и учить людей" - где объясняются методология, механизмы и т.д.??
Погуглите книги, где в названии "бизнес-тренер" (как стать и т.п.) и "тренинг" (как провести или просто Тренинг того-то) - их много прошлых лет - на Флибусте всё обычно есть.
 

siroi tora

Создавать темы 07-Окт-2013 23:16 (спустя 3 минуты)

Mike77, ну вы же знаете сколько там миллионов результатов даст поисковик))
я поэтому и прошу людей уже сведущих, кто отсортировал и знает толк, где мусор, а что очень достойное по этой теме)
я знаю ещё со времён универа - всех нас посылали в великому гуглу, дада, спасибо)
но просто вдруг тут есть люди, которые обучают, имеют опыт, и посоветуют одни из лучших материалов по методологиям обучения
 

IMMAFORE

Создавать темы 08-Окт-2013 09:18 (спустя 10 часов)

151924заранее всем кто услышит и не посоветует - спасибо, отблагодарю!)
Услышит и не посоветует))
Тут, вобщем, куча определяющих нюансов. Все зависит от области, от формата, от аудитории, от особенностей информации, которую надо донести и тп. Соответственно спектр того, что человечество пробовало в обучении достаточно широк. От гипнопедии и 25 кадра до выбрасывания не умеющего плавать с лодки (метод проб и ошибок)
Обучение всегда коммуникация. потому почти любые коммуникативные тренинги уместны.
Популярный психологический минимум выглядит примерно так: цикл Колба, ролевые игры (модная штука, но не везде уместна), оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
У каждого препода куча своих наработок, тактик, приемов. Невозможно знать все, потому для начала можно просто взять любимого препода и делать все так, как делал бы он, не особенно вдаваясь в психологические тонкости, корректируя что-то по мере того, как будешь узнавать новое.
Можно также обратить внимание на НЛП-моделирование, на теорию поэтапного формирования умственных действий тут. Последнее - штука порядком уже подустаревшая и местами спорная, но достаточно неплохо себя зарекомендовала на практике. По моделированию и гальперинской теории лучше обратиться к специалистам.
ну и лучшее обучение это практика или, по возможности, наиболее полная ее имитация. Видел, наверное, как летчики или спортивные парашютисты "летают" руками?)) http://www.youtube.com/watch?v=tShnbN41h7s - смотри с 1.10.
Ну и сам лично лицезрел, как во Франции пожарники в свободное время на дежурстве "бегают" по 3д модели своего города засунутой в игровой движок. Но цена такого выпендрежа измеряется в килобаксах))
 

Dmitriy AK ®

Создавать темы 08-Окт-2013 12:55 (спустя 3 часа)

151933Mike77,
но просто вдруг тут есть люди, которые обучают, имеют опыт, и посоветуют одни из лучших материалов по методологиям обучения
Тема интересная, давай перенесем куда нибудь)
 

Pandora87

Создавать темы 22-Окт-2013 06:52 (спустя 13 дней)

152066
151933Mike77,
но просто вдруг тут есть люди, которые обучают, имеют опыт, и посоветуют одни из лучших материалов по методологиям обучения
Тема интересная, давай перенесем куда нибудь)
Поддерживаю!
 

hydentics

Создавать темы 22-Окт-2013 11:54 (спустя 5 часов)

Pandora87, Dmitriy AK, IMMAFORE, siroi tora, ray1978, Целитель, коллеги, давайте организуем общение по теме обучения?
 

Antoxa

Создавать темы 22-Окт-2013 12:50 (спустя 55 минут)

156449Pandora87, Dmitriy AK, IMMAFORE, siroi tora, ray1978, Целитель, коллеги, давайте организуем общение по теме обучения?
- некоторое время назад мы организовали прохождение [Донабор ] Дж. Д. Мейер - 30 дней достижения результатов (2013). Где столкнулись ровно с той же проблемой/задачей "организации обучения" (ну и создания "базы знаний", она же "библиотека практик"). Оптимального решения пока не нашли, но нафлудили немало :) И, кстати, сам курс "30 дней достижения результатов" - отличный "кейс" для тестирования организации этого самого обучения... (кроме самого курса, есть "база знаний" автора курса (англ., wiki, в свободном доступе) и его книга (рекламой которой является данный курс)). Так что тестировать технологии эффективного обучения есть на чем.
Я это всё к чему: присоединяйтесь! (к прохождению и обсуждению) :)
 

liberus

Создавать темы 23-Окт-2013 13:25 (спустя 1 день)

156449Pandora87, Dmitriy AK, IMMAFORE, siroi tora, ray1978, Целитель, коллеги, давайте организуем общение по теме обучения?
С удовольствием присоединюсь)
156469- некоторое время назад мы организовали прохождение [Донабор ] Дж. Д. Мейер - 30 дней достижения результатов (2013). Где столкнулись ровно с той же проблемой/задачей "организации обучения" (ну и создания "базы знаний", она же "библиотека практик"). Оптимального решения пока не нашли, но нафлудили немало :) И, кстати, сам курс "30 дней достижения результатов" - отличный "кейс" для тестирования организации этого самого обучения... (кроме самого курса, есть "база знаний" автора курса (англ., wiki, в свободном доступе) и его книга (рекламой которой является данный курс)). Так что тестировать технологии эффективного обучения есть на чем.
Я это всё к чему: присоединяйтесь! (к прохождению и обсуждению) :)
Всё же темы немного разные, хотя и там и там очень много чего интересного)
 

Antoxa

Создавать темы 23-Окт-2013 14:07 (спустя 41 минута)

156776Всё же темы немного разные, хотя и там и там очень много чего интересного)
- у тебя ведь есть доступ к закрытой части форума - перечитай ветку "перспективы развития" - как по мне, это "две стороны одной медали" ;)
(ссылки на конкретные посты сбросил в ЛС)
 

liberus

Создавать темы 23-Окт-2013 14:22 (спустя 14 минут)

156784
156776Всё же темы немного разные, хотя и там и там очень много чего интересного)
- у тебя ведь есть доступ к закрытой части форума - перечитай ветку "перспективы развития" - как по мне, это "две стороны одной медали" ;)
(ссылки на конкретные посты сбросил в ЛС)
Да, спасибо. Согласен, темы затронуты, я просто о том что людям может быть интересно обучение, но не интересно AR в целом)
 

Ontonio

Создавать темы 23-Окт-2013 14:48 (спустя 25 минут)

Такие книги однозначно нужно осваивать для более эффективного общения с людьми. У себя столкнулся с такой темой, что если по моему мнению материал элементарный, а другие люди не могут понять как нажать 2 кнопки то начина нервничать очень сильно)
Думаю эта книга поможет решать проблему, или наведет на путь к решению.
Но однозначно советую любому
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему