Могу помочь разобраться в теме влияния в переговорах. Разбор ситуаций, диалогов


Страницы :  1, 2, 3  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ds1207 ®

Создавать темы 19-Окт-2013 11:19

Вся суть в принципе в заголовке. Пишите какая тема переговоров либо какую ситуацию вы хотите разобрать, а я в меру своих сил постараюсь вам дать пояснение, план действий. Темой влияния занимаюсь уже давно, хоть и не ситаю что изучил все досканально, но есть личные наработки, постоянно развиваюсь и могу кое-чем поделиться


Последний раз редактировалось: ds1207 (2013-12-27 16:07), всего редактировалось 3 раз(а)
 

da311

Создавать темы 23-Дек-2013 15:51 (спустя 2 месяца 4 дня)

напиши, пожалуйста базовую литературу и пару фраз чем запомнилось.
 

siroi tora

Создавать темы 23-Дек-2013 22:24 (спустя 6 часов)

ds1207, привет, коллега)
можешь на мой вопрос сегодняшний в чате помочь советом? ;)
 

ds1207 ®

Создавать темы 24-Дек-2013 11:02 (спустя 12 часов)

da311, siroi tora, в идеале если вы опишите вашу цель, что хотите решить, тогда что-нибудь более точно смогу посоветовать. А так дам пока общий обзор:
1. "Карстен Бредемайер | Черная риторика: Власть и магия слова"
http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=487759 или лучше здесь
http://yadi.sk/d/zoTjSEGFEqLZQ
Посвящена грязным приемчикам, подколам, обесцениванию и тому подобным приемам и ответам на них. Описание приема идет с упражнениями к нему. В идеале конечно тренироваться на людях, но для ознакомления с техникой можно выполнять и предлагаемые упражнения. Книгу читал достаточно давно, многое мог запамятовать, но по оставшимся впечатлениям вполне себе достойное чтиво.
2. Истомин А. - Практика скрытого гипноза+Психоподавление. Искусство победы в жестких переговорах (2012)
Пока не дочитал, но из того что успел вполне понравилось, как дочитаю дам более полный обзор. Дается много примеров с разборами и заготовок, бери и моделируй как говорится.
Содержание ни картинке

3. Азимов C. - Система «Переговорщик» (2011)
Более всего ценна в раздаче книга, в видео в основном повторение написанного, хотя есть некоторые моменты которых нет в книге, но это чуть.
Книга заточена под продажи. Куча заготовок и примеров. Если вы работаете в продажах, печатайте и выбирайте заготовки на любой вкус и цвет, здесь разобрано очень много ситуаций. Также пригодиться если вы пишите скрипты, но удобнее будет если вы возьмете в этом случае ее в виде мейндмапов, это есть здесь
Жарченков С., Халилов М. - Шаблоны скриптов продаж (2013)
4. По НЛП есть мой старый пост, где я отвечал что и как с моей точки зрения стоит изучать:
Кладовая переговорщиков и НЛПерцев. Жемчужины техник, моделей, заготовок. Делимся и наслаждаемся! (пост)
дополню только, что в той последовательности в 4-м пункте я бы сейчас поставил второе видео из этой раздачи Верютин А. - Мастер-класс Построение внеконкурентных бизнесов и переговоров (2013)
там дается скажем там общая картина/обзор НЛП + ряд техник
5. Спирица Е. - Боевая коммуникация или неосознанная власть слова (2011)
Курс посвящен различным манипуляциям как в жестких переговорах, так и в быту. Есть много пересечений с боевым НЛП Пелехатого - разобраны паттерны выученой беспомощности, разрушение цели и некоторые другие. Довольно полезный курс
6. Хитров А. - Речевые стратегии 1. Искусство убеждать (2011)
Так же очень любопытный курс. В курсе разобрано довольно много фишек, которые я не встречал в других. Многие из приемов я взял себе в активное пользование. Фишки рабочие, проверял
Это в принципе наверно все рекомендации, которые я могу сейчас дать. Если осилить все, любую коммуникацию сможете разложить по полочкам, видеть и моделировать паттерны других людей в жизни. Я по большей части сейчас как раз так и обучаюсь, наблюдая и аннализируя проходящие коммуникации везде где только можно, но это для фанатов, как говориться)
P.S.:Если вас в принципе интересует тема влияния, то есть классика Чалдини "Психология влияния", Ден Ариэле "Предсказуемая иррациональность" и др. его книги. Книжки не связаны с темой переговоров, но в них приводится много любопытных исследований и эксперементов над людьми. Больше всего подойдет тем кто интересуется маркетингом.
 

siroi tora

Создавать темы 25-Дек-2013 23:24 (спустя 1 день 12 часов)

могу отписать подробно что было..
вкратце: мне позвонили с самой крутой сотовой компании и предложили должность.
звонили 2 раза, сперва hr, потом директор этого направления по стране.
первая была норм, вторая же С*как полная. Сразу по голосу и манере понятно - 22-25 лет, ставленница, ничего не умеет, не понимает сути вопроса и просто сидит на месте, куда посадили её (папа или связи и ли ещё что). Явный непрофессионализм, не представилась, на вопросы не отвечает, на мои просьбы говорить что-то конкретное - хамит, на мои вопросы больше информации дать мне как тому, кому предлагают город по этому направлению взять - тоже дерзит и т.д.
Хамила, принижала, за тоном не следила, дерзила, специально валила по телефонному собеседованию - чтобы потом отчитаться мол да он отвалился я знала что его не надо брать. ТО есть всеми путями препятствовала, на понт брала, и задавала идиотские абстрактные вопросы - на которые нет ответа, или есть только самые идиотские такие же пустые ответы.
уот так уот.
у меня после этого разговора был жесткач, до сих пор отойти не могу, хочу её в мусорке закрыть на неделю в контейнере.
я ей в конце разговора сказал: "девушка, подрастите и научитесь разговаривать с людьми, растите..."
 

siroi tora

Создавать темы 25-Дек-2013 23:24 (спустя 29 секунд)

ds1207, вот в чём ситуация)
есть идеи?)
 

Dmitriy AK

Создавать темы 26-Дек-2013 06:00 (спустя 6 часов)

172737могу отписать подробно что было..
вкратце: мне позвонили с самой крутой сотовой компании и предложили должность.
звонили 2"
siroi tora,Тема на первой странице светится, я вклинюсь) Щас же в телефонах как то можно переговоры записать, по моему Андроид это позволяет? Чую что-то там по эмоциям (то есть -тон разговора, т.к. это телефон) не так пошло -ты сразу понял что она с..а, по ходу она тоже сразу поняла, что ты понял) и разозлилась. Она с тобой борьбу начала, позиционную, не деловую, и почему вот это вопрос, ведь ситуация изначально была не конфликтная, а сугубо деловая. Когда она превратилась в конфликтную, с какого момента?
Ее типаж примерно понятен, в отношении твоего можно погадать) - Может быть ты где-то ответил прямолинейно, по мужски, она это восприняла как агрессию, и пошло поехало..Ну и еще тут вопрос -а насколько тебе эта должность интересна, и готов ли ты с таким боссом работать?)
 

ds1207 ®

Создавать темы 26-Дек-2013 13:19 (спустя 7 часов)

siroi tora, попробую прометамоделировать ситуацию, чтобы ты понял ход моих рассуждений, если где ошибусь поправь.-Вот как я вижу описанную ситуацию:
По твоим словам ты встретился с проявлением следующих паттернов, по крайней мере проинтерпритировал их следующим образом :
1. не отвечает на вопросы
2. задает глупые вопросы
3. хамство, дерзость, принижение,
В твоей голове прошли следующие процессы:
1. В первом разговоре ты занял позицию уникального профессионала, в котором нуждаются и предлагают занять как я понял довольно высокую должность, и из нее продолжал общение со второй
2. В самом начале 2-го разговора ты приписал собеседнице роль 22-25 летней ставленицы, ничего не умеющей, выполняющую функцию сидения куда поставили)
Если погалюцинировать, то можно предположить, что в ее голове она занимает совсем другую роль, например крутая, успешная бизнес леди (хотя по паттернам, скорее всего себя она не видит бизнес леди, а занимает другую роль).
Возможно даже что в начале разговора она относилась к тебе как к очередному профиссионалу, которого советуют на данную должность (возможно в ее картине мира таких людей пруд пруди, лишь бы деньги были, а работник найдется, и отсюда отсутствие твоей ценности, и отношения к тебе как к одному из).
Скорее всего, в начале разговора ты вербально или невербально протранслировал, что ты считаешь ее "22-25 летней ставленицей, ничего не умеющей, выполняющую функцию сидения куда поставили" (как это в ее голове было на самом деле врятли мы когда-то узнаем).
После того как она это почувствовала, предыдущий фрейм (скорее всего его можно назвать деловой разговор) сменился на соперничество, и ее намерение из "узнать насколько он профессионален" превратилось в "подавить любой ценой/дать понять кто здесь главный/чтобы знал свое место", или что-то из этого, короче начался быссмысленный спор и скрытое выяснение отношений, в котором ты в соответствии роли "уникальный профессионал, в котором нуждаются" + скорее всего чуть позже (либо вперемешку) "воин, мужчина" или в соответствии с другим личным видением себя, начал эмоционально реагировать на демонстрируемые паттерны.
Как итог:
у вас обоих есть хорошие ресурсы:
у тебя опыт, знания, навыки, возможность развить направление + те же знания, опыт и навыки превратить ее в часть мусорной помойки) или что пожестче
у нее административные рычаги + и по твоим предположениям лояльность верхов, что ее поставили
у обоих есть видение себя, которое не совпадает с видением противоположной стороны и интерпретация поведения оппонента как личный вызов, что выливается в соперничество и конфликт.-Что бы я мог порекомендовать:
у меня в дневнике есть заметка с некоторыми примерами предсубпозиций Дневник ds1207 [НЛП, ловушки ума.] (пост)
процетирую несколько:
1.2 Каждые переговоры начинаются с новыми людьми в разных контекстах. Наша цель как переговорщиков подобрать такую стратегию, в которой мы получим результат, наиболее приближенный к ожиданию (см.п. 13-14)

Одно из следствий необходимость сформировать свое намерение:
Как ты поймешь что достиг результата?
Что ты увидишь, услышишь, почувствуешь когда его достигнешь, какое событие/действие должно произойти?
Какая картина мира должна быть в голове оппонента, чтобы он совершил данное действие/событие?

3. Кто задает фрейм и более гибок (видит больше альтернатив) контролирует переговоры.

отсюда вытекает необходимость отказаться от одной едиственной картины мира, если важен навык/умение договариваться. Метафорично, мы становимся водой, подстраиваясь под ситуацию идеальным образом. Сразу оговорюсь о разнице между подстройкой и прогибом, чтобы не было какого-то непонимания:
прогиб-следование воли оппонента, даже против своей воли
подстройка-изменение себя (поведения, убеждений, ценностей, самоидентификации) таким образом, чтобы намерение и цель могли быть достигнуты с максимальной вероятностью. Если нужно быть мягким, мы становимся мягким, если нужно продавливать, мы давим, а если поможет только утюг, то что же, придется прибегать к этому аргументу)
В твоей ситуации, мне сложно судить о ее гибкости, скорее всего без недельки в мусорном баке или месяца другого полностью самостоятельной жизни в другом городе без любой поддержки здесь не обойтись.
Поэтому я бы начинал с себя, а именно:
1. Прокачка эмоциональной стабильности. Варианты упражнений:
*состояние осознанности-по сути это встраивание переферийного зрения, есть у Новосельцева, Верютина, просто но действенно
*Круг состояний - выписываешь на отдельных карточках тренируемые состояния, выкладываешь в круг и каждый день по нему ходишь. вставая на карточку, воспроизводишь состояние, которое на ней написано. Первый круг всегда медленно, чтобы прочувствовать, потом еще пару, ускоряясь, но чтобы успевать переходить, по крайней мере чувствовать начало перехода. как переходить и какие можно взять состояния есть в любой книге, курсе по НЛП, позже могу скинуть
*составить список личных точек кипения - те ситуации, в которых велика вероятность потерять контроль над собой и пойти на эмоциях, там, где можно тебя спровоцировать, выйти за красную линию, кто как это называет. Лучше всего вести в блокноте и выписывать в течении дня, любые спонтанные эмоции и их причину. Небольшой примерный список я приводл здесь Кладовая переговорщиков и НЛПерцев. Жемчужины техник, моделей, заготовок. Делимся и наслаждаемся! (пост)
2. Скорее всего ей очень не хватает признания, можешь этим воспользоваться для выстраивания раппорта, попробуй дать ей почувствовать какую-то значимость. Для этого в разговоре можно разбавлять свою речь комплиментами:
знаете, я думаю такой профессионал (профессиональный руководитель/специалист,) как вы может согласиться, что...
мне кажется, у для такой крупной компании как ваша...
и т.п. на что фантазии хватит. лучше записать пару тройку хороших заготовок, чтобы не выдумывать на ходу. Еще один плюс комплиментов - они выстраивают фрейм оценки, если знаешь хорошо, если нет тоже хорошо)
3. Посмотри Истомина, там есть много полезного по грязным приемчикам - знаешь значит уже наполовину готов
4. Сформулируй свое намерение, по алгоритму выше, важно чтобы оно было сенсорно, в виде картинки
5. Попробуй поиграться с метасообщениями - например проговори про себя "Здравствуй милая" с нежностью, либо "Милая, же я тебя давно не видел". Попробуй такой посыл.
Позже может еще что-нибудь напишу.
PS: Не относись к этому как к жесткому рецепту, так как я не знаю все тонкости ситуации и могу где-то заблуждаться, это скорее возможные рекомендации) Очень интересно развитие, напиши каким будет продолжение, думаю многие заинтересуются)


Последний раз редактировалось: ds1207 (2014-01-04 00:41), всего редактировалось 2 раз(а)
 

siroi tora

Создавать темы 26-Дек-2013 20:02 (спустя 6 часов)

ds1207, Dmitriy AK, спасибо друзья! Что откликнулись ! =)
Я всё прочитал и обдумал, от Души как говорится благодарю. Вы правы, да, согласен с каждым.
Вы просили более ситуацию прояснить, вот она:
Сразу уточню, что я с начала разговора никак собеседницу не позиционировал и не распознал. А вывод, который я сделал, что ей 22-25 лет и она просто сидит на месте куда её поставили занимать должность такую - так это мой окончательный вывод и ощущения ПОСЛЕ анализа всего нашего разговора, я же говорю - почти два дня думал об этой мерзкой скотовской ситуации..
С самого начала разговора она даже не представилась и просто спросила хочу ли я такую позицию - в другом городе взять направление такое. Я согласился: "Да, конечно)"
Далее она сразу перешла с места в карьер к абстрактному вопросу: "Скажите, как вы будете решать проблемы сотрудников компании"
Я: "Простите, а как Вас зовут?"
она: "так то Х (без фамилии и отчества, просто имя и всё)
Я: "Хорошо, Х, чтобы я мог лучше и чётче отвечать, позвольте больше информации точной о чём мы именно говорим, чтобы понять суть обсуждаемого?"
она: "никакой вам информации, просто отвечайте и всё. Здесь я задаю вопросы, хорошо. Так как вы будете решать проблемы сотрудников компании?!?!"
а я бл*ть думаю "какой нахер компании?! всей?! какие проблемы?! что за абстрактность?! в чем суть то и конкретика?! Проблемы сотрудников по личной эффективности? или проблемы с лишним весом? или проблемы сотрудников в личных отношениях?! или со здоровьем, что?! мать его? или по работе?"
Я: "Простите, а можно конкретнее, какие именно проблемы и каких именно сотрудников компании? Ведь департаментов множество... Какого именно отдела?"
она: "Не важно какого. Просто проблемы, думайте, перечисляйте сами и говорите!"
Я: "Подождите, а это что - собеседование что ли я не пойму? Какие-то кейсы разбираем сразу..." (я то был уверен, что сейчас обсудим насущные дела и они мне расскажут подробные условия о должности, что предоставят, какую точно уже оплату и т.д. - ведь это переезд в другой город!)))
Она: "Да! Это собеседование, вас не устраивает, тогда можем не тратить моё и ваше время!"
Я: "Нет, хорошо, просто вы даже не сказали в начале разговора. Странно. Хорошо) Первый раз собеседование по телефону... =)"
она: "Если вам что-то не нравится, можем прекратить разговор и не занимать время!"
Я: "нет, конечно, продолжаем, хорошо)"
она: "Так вот, как вы будете решать проблемы сотрудников компании?!"
я снова думаю "ну это 3,14здец какой-то чуваки! =D По кругу прям, что за бредятина не о чём =))"
Я: "НА бумаге я написал вам одно, сейчас скажу другое, поэтому лучше узнайте меня в деле ;) Пустите меня в "поле" я докажу на деле лучше ;)"
она: "Нет! Ещё раз! Как вы будете решать проблемы сотрудников компании!"
Я: "Ну какие проблемы? Что за абстрактность?.. Дайте мне конкретику, мы о чём говорим? О каких сотрудниках? В компании их несколько тысяч, и десятки департаментов - какие именно сотрудников, каких отделов и какие именно проблемы, проблемы в чём?"
она: "Вот вы и сами подумайте и перечисляйте всех сотрудников всех отделов и их все проблемы и отвечайте!"
я думаю "ой бл**ть, ну хорошо, постараюсь ключик найти, постараюсь найти компромисс и продолжать дорожку общую протаптывать... что за ***ушка попалась.."
Я: "Хорошо, есть департамент Х, департамент У, департамент Z..." (и тут она прерывает резко)
она: "Ну и как вы их проблемы будете решать?!"
Я: "Хорошо) Если это на деле будет малая группа сотрудников - то я буду работать с каждым и смогу найти к каждому подход и ключ, если же это будет большая команда в конкретном случае - то решать будем...." - и тут она снова резко прерывает, не давая ответить на вопрос.
она: "Ну ещё как?! Какие проблемы у них есть?!
Я: "У кого именно?"
она: "У сотрудников?!"
Я: "Можно конкретнее - у сотрудников каких департаментов и проблемы какого именно характера решаем то?!"
она: "Да не важно! Перечисляйте всех! И проблемы все какие только могут быть!"
и тут я думаю "ну привет ребята ;) полный 3,14здец короче! =) Это ж надо ё* твою **ть! =D"
Я: "Хорошо, хорошо) Давайте начнём хотя бы с отдела Х..."
она влезает: "Ну давайте!"
Я продолжаю: "У них то-то, решаем так-то. Отдел У. У них это, это, решаем вот так..."
Она: "Ага.. Эгм.. Угу, кхе-кхем.."
Я: "Простите, а Вы кто вообще, Вы даже не предствились, кроме имени, какую должность занимаете?"
она: "Я?! Я - начальник!"
Я: "начальник чего?"
она: "Начальник всего направления!"
Я: "По какому городу и филиалу?"
она: "Всей страны! Вам что-то не нравится?! Идите на ресепшн, там спросите кто я такая, фамилию я Вам говорить не буду!"
Я: "Хорошо, Х, простите, Вам лет то сколько?.."
она: "Что?! Я не буду вам это говорить, сколько мне лет! Тут я задаю вопросы это понятно?! Если что-то не нравится - то не надо тратить не моё ни ваше время..." - и тут я эту суку уже прервал на этот раз!
Тут уже я оборвал её: "Ни моё ни ваше время ла-ла.. понятно - стандартная фраза таких как вы это все уже слышали не раз.. Знаете, что я Вам скажу, Х.. Подрастите. Научитесь сперва разговаривать с людьми, хорошо? Никакой конкретики. Всё по кругу и одни абстрактные вещи. В общем - РАСТИТЕ."
она: "Хорошо, окей. До свидания, я вас услышала!"
уот так уот, друзья =)
 

Николай А

Создавать темы 26-Дек-2013 21:09 (спустя 1 час 6 минут)

Мое мнение первая ошибка которую вы допустили вы не поинтересовались как зовут и чьи интересы представляют. По опыту общения с криминогенными структурами так обычно и бывает. Культурный человек всегда сам представляется, называет свою позицию и проявленный интерес.
 

ds1207 ®

Создавать темы 26-Дек-2013 22:21 (спустя 1 час 11 минут)

siroi tora, любопытный она экземпляр. До конца не ясна причина такого ее поведения, либо она специально провоцировала, чтобы потом туда кого-то еще продвинуть например, либо она сама толком не понимает что нужно делать, а здесь причина либо она как ты предполагаешь ставленица, либо вообще левый какой-то сотрудник. Либо, либо... вариантов бесконечно, но не в них суть.
Один из вариантов как можно было бы поступить в такой ситуации:
Начало у меня я думаю что было бы такое же, но после второго раза отказа в конкретике, можно было бы попробовать сменить стратегию, действуя по принципу на общий вопрос, общий ответ с кучей непонятных, технических терминов и пантовых понятий, идеально разбавлять английскими словами, если владеешь - будет похожий образ эксперта как у Зинкевича.
Например:
-Окей, кажется я вас понял. Хорошо, в данной ситуации лучше всего будет пройтись по модели SCORE, для комплексного определения всей бизнес ситуации и составления стратегии действий. В первую очередь мы с вашими сотрудниками проведем комплексный тест-аудит той ситуации, в которой находится направление в данный момент времени. Для этого мне нужно будет провести первичные интервью с частью ваших сотрудников, найти пробелы и проблемы системы, составить корневые бизнес процессы отдела, возможно также провести тест квалификации персонала, это будет полезно еще и для их дополнительной мотивации, как говорил Форд "Рука бизнесмена должна быть на пульсе, это заставляет сердце биться в нужном ритме". Также нам совершенно очевидно нужно узнать как дела обстоят в нашем маркетинговом отделе, как выстраиваются отношения с клиентами, для этого совершенно понятно, что нужно будет организовать фокус группы, если до этого их не организовывали. Далее..."
и т.д. Модель SCORE (а лучше SCOCER) всегда выручает в любой задаче, даже самой абстрактной)
Если она действительно не разбирается, то в ее глазах ты будешь спозиционирован как профессионал. Ей будет что сказать своему руководителю, что и как она делает, ты ей создашь хорошую базу для аргументирования в пользу своего решения поставить тебя. Если будет задавать вопросы, можно ненавязчиво заняться ее посвящением.
Если ее задача завалить, то ты с легкостью сможешь аргументировать свою позицию, думаю базы у тебя для этого более чем достаточно, главное как говорится начать, далее язык идет уже на автомате.
Еще совет, если чувствуешь что у тебя недостаточно ресурса, что переговоры заходят в тупик, всегда есть запасной выход-взять передышку, сказав что-то вроде:
-Ален, знаете, мне кажется сегодня был суетной день и у вас и у меня, а обсуждаемый нами вопрос действительно важен, для такой серьезной компании как ваша, мне бы хотелось дать вам действительно качественное решение. Ну а что мы можем решить по телефону, накидать общий скелетик? Поэтому я предлагаю, чтобы мы могли говорить четко по конкретике, о самом мясе как говориться, давайте я сегодня специально уделю время, и подготовлю вам отчет по этому вопросу.
А после разговариваешь с предыдущей сотрудницей, с которой ты общался, говоришь ситуацию, и узнаешь необходимые данные, либо еще где ищешь.
В любом случае эта концовка лучше чем обесценивание, она оставляет двери открытыми.
По поводу "Простите, а Вы кто вообще...". Если ты не ведешь жесткие переговоры находясь на стороне силы (это значит, что приходят к тебе, и им очень сильно что-то от тебя нужно), то такие приемы как провокация, обесценивание, установление правил, жесткого перехвата инициативы вопросами и им подобные будут накалять обстановку. Поэтому если есть намерение договориться, особенно если вдруг окажешься в нуждающейся стороне, лучше как говориться попридержать коней. Понятно что может возникать сильное желание показать кто прав и кого нужно слушать, но для дела это будет скорее губительно, особенно если это деловой контекст, особенно по телефону-слишком легко оборвать контакт, в быту с этим проще.
Вот примерно так, если хочешь можно разобрать какие-то еще конкретные обороты/ситуации в этом разговоре
 

Николай А

Создавать темы 26-Дек-2013 22:58 (спустя 37 минут)

ds1207, я про тоже. siroi tora, выходи непоредственоно нна руководитетеля того подразделения и общайся сним.
 

Dmitriy AK

Создавать темы 27-Дек-2013 10:14 (спустя 11 часов)

siroi tora, А что, интересный опыт, просто подарок) +10 к скиллу переговорщика.
Правды конечно не узнать, но похоже, будто она отрабатывала технику стресс-собеседования, как то сильно жестко все, либо она действительно кого-то уже присмотрела на это место, впрочем это второстепенно...
ds1207, респект дал отличные рекомендации, особенно по поводу SCORE, это экологичный, безрисковый ход. Но не всем нравиться так говорить) Если же особой привязки к результату нет, то я бы ответил шуткой типа "Буду решать эффективно и быстро" или в таком духе. Короче прикалываться над нелогичностью, это сильный метод, но требует уверенности в себе и расслабленности.
Тем самым вынуждая ее давать конкретику.
По сценарию диалога - Тут много чего можно добавить и с точки зрения НЛП, и с точки зрения других школ переговоров. Если хочешь -можно сделать разбор) Хотя я не фанат НЛП, не всем оно подходит (зато классно модулирует-отцифровывает так чтобы было понятно любому) , мне ближе простой человеческий язык, Тарасов например.
Комментарий в итоге такой:
Во первых,теперь ясно, что разговор с самого начала был не деловой. Это не случайно. Сразу ясно, что она с самого начала была настроена на позиционную борьбу. Это важно. Позиционная борьба это когда у вас с оппонентом -разные интересы. А деловая -когда интересы общие. Ты вел логичную деловую коммуникацию, а она нет, причем специально. То есть она изначально не хотела от тебя узнать конкретику по решению проблем, а хотела чего то другого (можно только гадать чего) -возможно проверить твою моральную силу и гибкость таким стресс-собеседованием.
То как начался диалог, только подтверждает, ее настрой на жесткач.
Ее первый вопрос совершенно не случаен -"Хочешь ли ты" -"Да, конечно". Все. Такие вещи в начале переговоров как правило прогиб. Кто больше хочет тот и проиграл. Ты на позиции нуждающегося, а она -нет. Противоядие в искренности с собой- Неужели ты и правда на 100% хотел эту позицию, так мало зная на тот момент? То есть даже хотел не на 98% а на 100%? Правда в том, что у тебя скорее всего были сомнения, тебе необходима была хоть какая-то информация и т.д.
Можно было ответить, просто "Да, возможно, а кто вы, милая девушка, с кем я говорю?" , "Да, конечно" - такие формулировки больше подходят для финальной стадии переговоров, когда достигнуто реальное согласие, а не в начале, когда еще ничего не ясно. Ну в двух остальных предложениях, уже проскальзывают слова "простите" и "позвольте", что уже тоже не в тренде того тона жесткой деловой борьбы к-рый она задала.
 

siroi tora

Создавать темы 27-Дек-2013 10:29 (спустя 14 минут)

Dmitriy AK, да, вот ты всё чётко расписал, мне наиболее теперь ясно. Хороший анализ.
Всё верно, с самого начала мне не нужно было доброжелательно разговаривать, не давать никаких чётких ответов, и не стараться выводить разговор в доброжелательное русло.
 

siroi tora

Создавать темы 27-Дек-2013 10:30 (спустя 34 секунды)

172980Мое мнение первая ошибка которую вы допустили вы не поинтересовались как зовут и чьи интересы представляют. По опыту общения с криминогенными структурами так обычно и бывает. Культурный человек всегда сам представляется, называет свою позицию и проявленный интерес.
не совсем понял
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему