Фурман Б. - Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы (2013)


Ответить на тему
 
Автор Сообщение

123qwerty654 ®

Создавать темы 30-Окт-2013 22:20

Автор: Бен Фурман
Название: Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы
Год: 2013
Формат: epub
Сайт: интернет-магазин
"Основная идея методики освоения навыков заключается в том, что любую проблему можно представить как умение, которым нужно овладеть. Когда мы начинаем говорить об умениях вместо проблем, то и детям, и родителям становится гораздо проще обсуждать ситуацию конструктивно. Дети часто стесняются говорить о своих проблемах, а вот возможность овладеть новым навыком вызывает у них интерес. Подобным же образом и родителям бывает нелегко обсуждать проблемы своих детей, но они с готовностью включаются в обсуждение навыков, которые тем стоит усовершенствовать." /Бэн Фурман/
О чем книга
Освоение навыков - это инновационная методика помощи детям от трех лет и старше, помогающая преодолеть эмоциональные и поведенческие проблемы. В этой книге о методике рассказано через истории, поведанные специалистами из разных стран. В них показано, как можно использовать освоение навыков в разных обстоятельствах для решения широкого спектра проблем.
Как приучить ребенка к горшку, как помочь ему не бояться собак и научить не опаздывать, как справиться с детской агрессией и помочь засыпать без света, как вернуть счастье после развода родителей и избежать зависимости от компьютерных игр, как отучить ребенка от сквернословия и создать позитивную атмосферу в школьном классе. У всех детей есть проблемы. Практически все их можно решить, превращая в навыки. Как - читайте в новой книге специалиста из Финляндии Бэна Фурмана.
Прочитав эту книгу, вы обретете уверенность, необходимую для применения освоения навыков на практике.
Вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы:
Что такое "освоение навыков"?
Кто может применять эту методику?
В каком возрасте ее можно использовать?
Какова основная идея методики освоения навыков?
Что особенного в методике освоения навыков?
С какими проблемами можно работать по этой методике?
Связаны ли с применением методики какие-либо этические проблемы?
Для кого эта книга
Для детей и их родителей, учителей, психиатров, детских психологов, семейных терапевтов, специалистов по тренингам. Кто автор
Бен Фурман - психиатр, психотерапевт, содиректор Хельсинкского института краткосрочной психотерапии. В течение многих лет работает над трансформацией различных идей в практические инструменты психотерапии. Его книги, изданные сначала в Финляндии, переведены и опубликованы на многих языках мира. Бен преподает и читает лекции в своей стране и за рубежом, ведет просветительскую психологическую программу на национальном телевидении.
[ ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ ]

Да как скачать-то тут??? · А где ссылка скачать? · Что такое торрент? · Рейтинг и ограничения



Последний раз редактировалось: 123qwerty654 (2013-10-30 22:38), всего редактировалось 1 раз
 

123qwerty654 ®

Создавать темы 30-Окт-2013 22:27 (спустя 7 минут)

У каждого ребенка могут возникнуть определенные психологические трудности – проблемы, которые нам, взрослым, кажутся сущим пустяком, а для ребенка становятся настоящим мучением. Откуда появляются страхи? Почему возникают нарушения сна? Как справиться с отклонениями в поведении ребенка? Ответы на эти и многие другие вопросы поможет найти эта книга.
Всемирно известный детский психиатр, доктор Фурман, написал эту книгу специально чтобы помочь родителям лучше понять своих детей. Его методика позволяет справиться с многими сложными ситуациями, которые возникают у детей по мере взросления и развития.
"Основная идея методики освоения навыков заключается в том, что любую проблему можно представить как умение, которым нужно овладеть. Когда мы начинаем говорить об умениях вместо проблем, то и детям, и родителям становится гораздо проще обсуждать ситуацию конструктивно. Дети часто стесняются говорить о своих проблемах, а вот возможность овладеть новым навыком вызывает у них интерес. Подобным же образом и родителям бывает нелегко обсуждать проблемы своих детей, но они с готовностью включаются в обсуждение навыков, которые тем стоит усовершенствовать."
+ четверка рецензий на книгу от читателей
Очень полезная книга!
В ней идеи подхода, ориентированного на решение, и других постмодернистских подходов в психотерапии объясняются очень просто. Понятный не-специалистам язык (а не как в начале моей предыдущей фразы :-), множество примеров. Некоторые рецензенты пишут, что примеров слишком много. Но это как раз специфика подхода - внимание к деталям, к жизненному миру клиента.
Главный "идеологический" посыл книги: к проблемам можно подойти как к ЗАДАЧАМ, как к навыкам, которые еще не освоены. "Учиться вставать ночью в туалет" гораздо приятнее и конструктивнее, чем "лечить энурез".
В принципе дальше первых нескольких глав можно не читать. Там описывается суть метода и приводятся короткие примеры. И на этом все понятно. Дальше примеры какие-то неживые и не вдохновляющие. Но сам метод интересный: каждую проблему раскладывают на этапы борьбы с ней. Например, мальчик в детском саду писается. На первом этапе ребенок должен сам осознать проблемы и осознать преимущества, которые он получит, справившись с ней. Потом разрабатывается план с мелкими шагами, как бороться. Потом ребенок собирает группу поддержки и выбирает героя силы, и выбирает награду за преодоление.
Сама книга- позитивный зелененький цвет, даже внутри на колонтитулах. Обложка приятная, маленький формат, что удобно. Но две книги этих авторов точно не стоит покупать
Эта замечательная книжка содержит практические советы по решению отдельных детских проблем, возникающих у детей в возрасте от 4-х лет, и дополняет его первую книгу "Навыки ребенка: как решать детские проблемы с помощью игры". Упомянутая книга раскрывает теорию вопроса, а "Навыки...в действии" - применение теории на практике. В основе авторского подхода - преобразование проблемы (неумения, непонимания, нежелания) ребенка в полезный навык (действие) и его закрепление. Я бы рекомендовала эту пару книг "продвинутым" родителям и, в качестве методики, руководителям частных образовательных учреждений.
Мнение о книге сложилось неоднозначное. Для того, чтобы применять рекомендации на практике, нужно их адаптировать под российскую действительность.
И, на мой взгляд, книга ориентирована на работу с уже довольно сложными случаями, сильно упущенными по времени. Хотя, если вспомнить, что автор - психиатр, то этоо перестает удивлять.
Для пояснения прикладываю содержание:
Часть 1
ЧТО ТАКОЕ "ОСВОЕНИЕ НАВЫКОВ"?
Часто задаваемые вопросы
Краткая история
Как возникла методика
Часть 2
ПО СТУПЕНЯМ ОСВОЕНИЯ НАВЫКОВ
Пятнадцать ступеней
Часть 3
ПРИМЕНЕНИЕ ОСВОЕНИЯ НАВЫКОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОТ ТРЕХ ДО 14 ЛЕТ
Обучение контролю над мочевым пузырем - мальчик трех лет
Проблема с уходом домой - мальчик четырех лет
Приучение к горшку - мальчик пяти лет
Как научиться не писать в штанишки - мальчик шести лет
Как перестать бояться собак - мальчик семи лет
Мальчик, который стал экспертом в пожарном деле, - восемь лет
Как подружиться с младшей сестрой - девочка восьми лет
Как справиться с агрессией - мальчик восьми лет
Чудесный визит на дом - мальчик восьми лет
Как научиться не опаздывать - мальчик восьми лет
Как не бояться масок - девочка девяти лет
Одно умение ведет к другому - мальчик девяти лет....
Как научиться ходить спокойно - мальчик 10 лет
Как перестать сквернословить - мальчик 10 лет
Как победить боязнь пауков - девочка 10 лет
Вода может стать как молоко - мальчик 10 лет
Как снова начать есть - девочка 10 лет
Освоение навыков и Коран - мальчик 11 лет
Как вернуть счастье после развода родителей - девочка 11 лет
Как найти общий язык с учителем - мальчик 11 лет
Как избавиться от пристрастия к компьютерным играм - мальчик 14 лет
Часть 4
ОСВОЕНИЕ НАВЫКОВ В ГРУППАХ
Ленивая гусеница и трудолюбивый муравей
Школа радости
Дети осваивают новые навыки
Как наш класс может стать еще лучше?
Изменение атмосферы в спецклассе
Часть 5
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Как организовать сотрудничество с родителями
Письмо классу
Письма поддержки
Существа силы
Эпилог
Благодарности.
Немалое зерно пользы в книге есть, но только после переработки.
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему