SEO копирайтинг - нюансы, которые нужно учесть


Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ololo2k ®

Создавать темы 03-Ноя-2013 22:50

SEO-копирайтинг - это особое направление в писательской деятельности, за последние десять-пятнадцать лет "обросшее" множеством правил и нюансов. Копирайтер, в отличие от журналиста, редко самостоятельно ищет информационный повод, чаще пользуется уже готовыми источниками информации, на основе которых формирует текст. А текст, предназначенный для SEO, особым образом обрабатывается для лучшей индексации поисковыми системами. Именно об особенностях этой обработки и пойдет речь.
Типы вхождения ключевых слов в текст
Ключевые слова - те выражения, которые вводятся людьми в поисковую строку. Техника их подбора - тема для отдельной статьи, поэтому на ней заострять внимание не будем. Тип вхождения ключевого слова в текст может быть:
Точным или морфологическим.
Разбавленным или неразбавленным.

Точное вхождение
предполагает написание словосочетания или слова в том же имени, числе и падеже, которые указаны в ТЗ и вводятся в строку поиска. Желательно при этом не разбивать его даже знаками препинания. "Мама мыла раму".
Если словосочетание пишется в ином роде, числе или падеже, то такое вхождение называется морфологическим. "Мама мыла рамы".
Разбавленность ключевого слова - это наличие дополнительных слов внутри ключевого выражения. "Мама мыла красную раму".
Наибольший весь, конечно, имеет точное неразбавленное вхождение, но к сожалению, не все ключевые выражения можно назвать грамматически верными. Например, выражение "мама мыла раму Москва купить" сложно вписать в текст без изменений так, чтобы оно выглядело органичным, так что выбор типа вхождения зависит, в том числе, от здравого смысла.

Использование синонимов

Использование синонимов в SEO-тексте обязательно. Во-первых, это избавляет от так называемого переспама (перенасыщенности текста ключевыми словами). Во-вторых, позволяет охватить большую аудиторию (например, можно ввести не "мама мыла раму", а "мама мыла окна"). Некоторое время назад еще использовались вхождения ключей с орфографическими ошибками, но теперь поисковики сами их исправляют еще при вводе, так что текст, наоборот, должен быть грамотным.
Тошнотность текста - это величина, характеризующая количество употреблений того или иного слова в тексте. Проверка тошнотности помогает избегать уже упомянутого "переспама" и проверять, насколько текст отвечает требованиям поисковых систем и оптимизации.
Тошнотность текста, согласно последним исследованиям, не должна превышать 3,5%. Но это достаточно общие слова, и здесь есть несколько вариантов.
Тошнотность выше нормы, и "тошнят" ключевые слова. Это путь в фильтр.
Тошнотность выше нормы, но "тошнят" предлоги. Ничего страшного.
Тошнотность ниже нормы, но "тошнят" ключевые слова. Спорный случай. Судя по статистике, поисковик сам не всегда знает, как реагировать на такой текст. Скорее всего, страница будет метаться по выдаче с каждым апом. Здесь все зависит от специфики самого сайта.
Тошнотность ниже нормы, но "тошнят" предлоги или не "тошнит" ничего. Надо внимательно посмотреть, какие слова имеют наибольшую тошнотность, поскольку есть риск, что страница будет сочтена нетематической для того или иного запроса. Например, не про маму и раму, а про папу и носки.
Оформление SEO-текста
Оптимизированный текст чаще всего выдает его оформление. Поисковые системы хорошо распознают выделенные участки текста (особенно ссылки или жирное выделение), но выделять все ключевики не стоит. Лучше обойтись наиболее важными и выделить их так, как выделил бы обычный человек (вряд ли он будет выделять скобку или запятую вместе с остальным текстом, не так ли?)
Также очень важно уделить внимание формированию заголовков и подзаголовков. Во-первых, в них должны быть ключевые слова. Во-вторых - не должно быть никаких выделений и использования дополнительных тегов, кроме h1...h6. В-третьих, не стоит "перепрыгивать" с уровня на уровень.
Списки и таблицы тоже хороший признак. Информация должна быть максимально структурирована и понятна для пользователя - это оценят и поисковые системы. Впрочем, это правило относится к любому тексту.
В любом случае, текст на сайте пишется в первую очередь для людей. Да, в нем есть оптимизация, но она не должна бросаться в глаза - тогда не будет и проблем с фильтрами поисковых систем.
 

Tamerlan

Создавать темы 04-Ноя-2013 18:59 (спустя 20 часов)

А ТЗ на сео копирайтинг у вас случайно нет?
 

ololo2k ®

Создавать темы 04-Ноя-2013 19:21 (спустя 21 минута)

Примеры развернутого технического задания
скрытый текст
Пример № 1
Неуникальный текст http://nazvanie.com/about
1. Переписать заново, основываясь на информации, которая уже есть на странице, используя ключевые слова:
2. В заголовке:
купить дешевле — 1 прямое вхождение
интернет распродажи — 1 прямое вхождение
Текст можно разбить на 2 части с двумя заголовками, но тогда первый должен идти с «купить дешевле».
3. Объем текста до 2000 символов.
Использовать слова:
купить дешевле — 2 прямых и 3 вариации;
интернет распродажи — 2 прямых и 2 вариации.
Ключевики должны быть «вшиты» в непохожие кусочки текста вокруг них.
4. Дедлайн – 2 дня (дата).
Пример № 2
http://www.nazvanie.kiev.ua/
Написать статьи информационные для размещения в раздел «Статьи» или в подобный раздел.
1. Объем каждой статьи 2000 знаков.
2. Не менее 3-х (при возможности 4-х) прямых вхождений каждого ключевого словосочетания (без разделения ключевого словосочетания знаками препинания или посторонними словами, без склонений и т.д.). На каждую статью отводиться 4 ключевых словосочетания из списка ниже. Выбранные ключевые слова для одной статьи не использовать в качестве ключевых слов для другой статьи. Далее выбираем следующие 4 ключевых слова для второй статьи и т.д.
3. Список ключевых слов:
настенные кондиционеры монтаж
лучшие мобильные кондиционеры
бытовые кондиционеры инверторные
кассетные кондиционеры
элитные кондиционеры
напольные кондиционеры отзывы
угловые кондиционеры
мобильные кондиционеры обзор
сплит-системы
установка кондиционеров недорого
мобильные кондиционеры
купить инверторные кондиционеры
Дедлайн – 2 дня (дата).
© Источник
 

roror

Создавать темы 09-Ноя-2013 13:56 (спустя 4 дня)

ololo2k, Вхождения из меню, блоков входят в тошноту? Так можно попасть за переспам?
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему