Все подводные камни консалтинга.


Страницы :  1, 2, 3  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

gostev ®

Создавать темы 24-Янв-2013 14:16

Друзья, здесь Вы можете поделиться всеми подводными камнями, с которыми может столкнутся любой консультант, не только новичок . Это будет очень полезная информация для всех.
 

Bill00

Создавать темы 24-Янв-2013 14:21 (спустя 5 минут)

1. Правильно читать договора, видеть элементы кидалова.
2. Не брать в партнеры если на это нет веской причины. Партнерство имеет смысл только в том случае, если у вашего коллеги есть необходимые ресурсы/связи/знания, без которых вам не стартовать в одиночку.
3. Работать над бизнесом, а не внутри него.
 

gostev ®

Создавать темы 24-Янв-2013 14:42 (спустя 20 минут)

Благодарю! Друзья подключайтесь.
 

El Hombre

Создавать темы 24-Янв-2013 14:43 (спустя 1 минута)

1. Взять на себя ответственность за результаты клиента. Иногда клиенты просят, чтобы консультант полностью взял на себя внедрение новых методик продаж. И даже готовы платить за такую работу больше обычного. Сначала это кажется заманчивым, но потом обязательно будут проблемы. Персонал будет саботировать любые изменения, повлиять на него вы не можете, руководство часто недоступно. Закономерный итог этого - отсутствие результатов. Клиент, естественно, недоволен и любые объяснения воспринимает как оправдания. Виноват консультант - он обещал результат.
Вывод: мы только консультируем, даем советы, направление для движения, поправляем, если требуется - выполняет клиент своими силами. В таком случае обвинять будет некого - сам недоработал.
2. Второй камень - следствие первого. Клиент может предложить оплату либо по итогам периода, либо частями в течение месяца. Только аванс! И никак иначе. Когда деньги уплачены, их нужно отработать. Когда оплата идет после работы, у клиента всегда возникает желание деньги придержать. Либо у него их просто нет.
Вывод: аванс позволяет избежать нам многих проблем. И является довольно мощным мотиватором для клиента.
 

Rain

Создавать темы 24-Янв-2013 14:46 (спустя 3 минуты)

Bill00, а о каких договорах речь? Разве нам не лучше самим их предоставлять?
 

lalian

Создавать темы 24-Янв-2013 15:29 (спустя 42 минуты)

1. Политика. Консультанту приходится лавировать между собственником и сотрудниками. Не нужно идти на конфликт с сотрудниками, так как это приведет к саботажу проекта.
2. Очень четко прописывать в договоре то, что будет делаться. Позволяет избежать ситуаций, когда клиенту нужно еще 250 советов перед тем, как он согласится закрыть проект.
 

Андрей

Создавать темы 24-Янв-2013 15:30 (спустя 1 минута)

19430 аванс позволяет избежать нам многих проблем. И является довольно мощным мотиватором для клиента.
Полностью согласен, со своего первого клиента не взял предоплату, потратил на него месяц работы, в итоге он слился... интересно то, что в первую же консультацию я сократил его расходы на 10000 руб в месяц на смс рассылке, с другими предложениями он был согласен и горел желанием их внедрить, но так ничего и не внедрил, жалко потраченного времени. Предоплата - ключевой психологический момент, если клиент не согласен, лучше ему сразу отказать. Не тратьте время на тех, кто не готов инвестировать в развитие своей компании
 

Bill00

Создавать темы 24-Янв-2013 15:46 (спустя 15 минут)

19437Bill00, а о каких договорах речь? Разве нам не лучше самим их предоставлять?
Совершенно не факт. Речь идёт не только о том случае, если, скажем у тебя есть тренинговая компания и к тебе обращаются частные клиенты. Может даже такой вариант быть, что тебе предложат быть штатным консультантом какой-либо компании. Например, я так работал в ООО «Пятёрочка»
 

El Hombre

Создавать темы 24-Янв-2013 15:51 (спустя 4 минуты)

1. Политика. Консультанту приходится лавировать между собственником и сотрудниками. Не нужно идти на конфликт с сотрудниками, так как это приведет к саботажу проекта.
Мы работаем с собственником бизнеса, даем ему советы по увеличению прибыли. С сотрудниками дел вообще не должны иметь. Как я уже написал, внедрение методов продаж должно стать заботой собственника. Если мы влезем в отношения между собственником и его сотрудниками (а они могут быть очень непростыми), проблем огребем выше крыши. Никаких денег не захочешь.
2. Очень четко прописывать в договоре то, что будет делаться. Позволяет избежать ситуаций, когда клиенту нужно еще 250 советов перед тем, как он согласится закрыть проект.
Этот пункт довольно сложно выполним. Очень четкое и подробное описание всех наших действий в договоре сделать можно только после очень подробного изучения всех бизнес-процессов компании. А это очень большие временные затраты, которые вполне могут быть не оплачены. Клиент же, как правило, хочет чтобы результат появился очень быстро.
Ну и кроме того, не все стратегии, которые мы укажем в договоре, сработают. А это можно квалифицировать как нарушение договора со всеми вытекающими последствиями.
 

lalian

Создавать темы 24-Янв-2013 16:00 (спустя 9 минут)

Этот пункт довольно сложно выполним. Очень четкое и подробное описание всех наших действий в договоре сделать можно только после очень подробного изучения всех бизнес-процессов компании. А это очень большие временные затраты, которые вполне могут быть не оплачены. Клиент же, как правило, хочет чтобы результат появился очень быстро.
Ну и кроме того, не все стратегии, которые мы укажем в договоре, сработают. А это можно квалифицировать как нарушение договора со всеми вытекающими последствиями.
Этот пункт называется "написание меморандума". Он выполним. Не без крючкотворства, но там пишется, чем будет заниматься консультант. И дальше при проблемах с клиентом в него можно и нужно тыкать пальцем со словами "это можно сделать, но как отдельный проект с отдельной оплатой".
 

lalian

Создавать темы 24-Янв-2013 16:03 (спустя 2 минуты)

Мы работаем с собственником бизнеса, даем ему советы по увеличению прибыли. С сотрудниками дел вообще не должны иметь. Как я уже написал, внедрение методов продаж должно стать заботой собственника. Если мы влезем в отношения между собственником и его сотрудниками (а они могут быть очень непростыми), проблем огребем выше крыши. Никаких денег не захочешь.
Возможно, но есть некоторые вещи, в которых тебе без сотрудников не обойтись. Как минимум они тебе нужны для того, чтобы понять, что сейчас делается на этом предприятии. Получить какие-то цифры. Спросить совет, если тебе не хватает практических знаний :)
 

El Hombre

Создавать темы 24-Янв-2013 16:08 (спустя 5 минут)

lalian, я не писал, что он невыполним. На нашем уровне, уровне малого бизнеса, такой договор просто не нужен. Вполне можно обойтись рамочным соглашением, в котором прописываются основные моменты. Как показывает практика, этого достаточно.
При переходе на следующие уровни, там да, именно подробный договор убережет нас от весьма немалых проблем.
 

El Hombre

Создавать темы 24-Янв-2013 16:10 (спустя 1 минута)

Возможно, но есть некоторые вещи, в которых тебе без сотрудников не обойтись. Как минимум они тебе нужны для того, чтобы понять, что сейчас делается на этом предприятии. Получить какие-то цифры. Спросить совет, если тебе не хватает практических знаний :)
Ну, в этом случае в отношения между собственником и сотрудниками мы не встреваем. Просто получили нужную нам информацию и все.
 

lalian

Создавать темы 24-Янв-2013 16:11 (спустя 1 минута)

19559lalian, я не писал, что он невыполним. На нашем уровне, уровне малого бизнеса, такой договор просто не нужен. Вполне можно обойтись рамочным соглашением, в котором прописываются основные моменты. Как показывает практика, этого достаточно.
При переходе на следующие уровни, там да, именно подробный договор убережет нас от весьма немалых проблем.
Ок, Омбрэ, прости, я тут со своей колокольни плюю. Понимаю, что разница между слайдоделанием, которым занимаюсь я и консалтингом малого бизнеса очень большая. Теперь понимаю. Я просто такое явление, как консалтинг малого бизнеса для себя открыл, когда попал в "Консильери" :)
 

Скривнус

Создавать темы 24-Янв-2013 16:44 (спустя 33 минуты)

Уважаемые коллеги!
Особенно те, которые разбираются в договорах.
Может у вас есть возможность дать ссылку на нормальный шаблон договора, дабы максимально избежать подводных камней?
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему