Консалтинг для ресторана


Страницы :  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Alex ®

Создавать темы 25-Янв-2013 10:05

Приветствую, коллеги.
Буквально вчера вечером нашел потенциального клиента на консалтинг.
Это ресторан, который находится за чертой города, в связи с этим имеет невысокие цены, судя по словам, достойный интерьер и основным направлением являются банкеты и торжества.
Заказ действительно пока только потенциальный, но вышел я через знакомого, хоть и не близкого ... думаю все же есть хорошие шансы.
Ресторан нулёвый, открылся недавно и нуждается в привлечении клиентов.
Я сразу же испытал затруднение сгенерировать, что я могу сделать, что бы клиенты поплыли рекой)
При том, что я уже изучил довольно много материалов по маркетингу, увеличению прибыли, лидгену, консалтингу и т.д., ресторан для банкетов меня как-то выбил)
Конечно всплыли в голове всевозможные фишки, но не определился с самым главным - УТП.
Что может выделять зал для банкетов и проведения торжеств среди кучи других? Низкие цены, как известно, не самый лучший вариант выделиться.
Какое должно быть мощное завлекалово для потенциальных клиентов данного вида услуг? На какой сегмент нацеливаться? Чем они руководствуются при выборе подобных заведений? Как можно отстраниться от конкурентов, предоставив такое предложение, которое бы, притягивало людей магнитом?(стратегия голубого океана) Какую гарантию можно дать и на какой измеримый результат? (метод Новосельцева=))
По сему решил обратиться к вам, коллеги) Буду благодарен, если подкините пару идей, кратко рассказав то, что делали бы сами с таким объектом.
Записываясь в группу я вообще предполагал, что здесь могут происходить подобные вещи. Так скажем, коллективный блиц-консалтинг=)
Что, в принципе, может быть интересным.
 

pirat

Создавать темы 25-Янв-2013 10:51 (спустя 45 минут)

Alex, трудно составить УТП по твоему описанию. Нужно смотреть, что они продают, какая у них кухня, да и рестораны бывают разного уровня, и слово "достойный" у каждого человека ассоциируется по разному. Ты не сможешь придумать УТП не узнав о ресторане все, что можешь узнать.
И еще с советов Парабеллума и Мрочковского помню, что они всячески пытаются уберечь консультантов от стартапов, хотя я еще ни разу не попадал на стартапы.
Ты конечно можешь взять и потом отписаться почему не стоит браться за стартапы :)
 

Rain

Создавать темы 25-Янв-2013 11:03 (спустя 11 минут)

Можно провести анализ уже вставших на ноги ресторанов.
Мап листал http://yadi.sk/d/TdNgqK_t23QyK ?
 

Alex ®

Создавать темы 25-Янв-2013 11:41 (спустя 37 минут)

Я думаю УТП нужно составлять отталкиваясь от клиентов.
Сам ресторан в любом случае мало, чем отличается. Даже кухня ... она по сути не имеет значения. Нужно продавать впечатления.
То есть что-то из оперы Новосельцева звучало бы как: "Вы гарантированно незабываемо проведете время, а если через месяц вы не вспомните, что были нашими гостями, мы вернем вам деньги"
Что по сути невозможно, т.к. если уж человек собрался возвращать деньги, то следовательно он помнит=)
Чем же руководствуются потенциальные клиенты при выборе ... Я думаю тем, что бы было достойно, позитивная обстановка, настроение веселья, ассортимент программ и не слишком попасть на деньги, т.к. часто бывает, что банкеты проводит руководство компании для своих сотрудников (платит кто-то один или пара человек)
----------------------------------
На счет того что со стартапами лучше не работать - понятное дело) Легче оптимизировать и улучшать то, что есть, то, что уже хоть как-то работает, чем создавать систему с нуля.
Но мне нужна тренировка) К примеру создать УТП интересная задача. Если будет то, что отличает от всех остальных и это будет нравится практически всем ... То донести это до людей и обработать их уже можно, используя все остальные техники, которые у нас есть)
 

Alex ®

Создавать темы 25-Янв-2013 11:47 (спустя 6 минут)

20504Можно провести анализ уже вставших на ноги ресторанов.
Мап листал http://yadi.sk/d/TdNgqK_t23QyK ?
Провести анализ пробовал с помощью буржунета. Думал найти что-то интересное. Пока безрезультатно.
Мап тоже листал. Разумеется кое-что подходит для внедрения. Но т.к. это не классический ресторан, то многое и не подходит. Люди едут за несколько киллометров от города. И их обычно большая компания.
Фишка с вызовом такси кстати хорошая. Ее можно использовать
 

pirat

Создавать темы 25-Янв-2013 12:30 (спустя 43 минуты)

Alex, совсем забыл, я же скидывал на трекер внутреннюю документацию Иль патио. Там есть папка "учебная литература", посмотри там, может что интересного найдешь. Самому пока не было необходимости его изучать.
ссылка Ресторан Иль Патио - Внутренняя документация (2010)
 

lalian

Создавать темы 25-Янв-2013 14:26 (спустя 1 час 55 минут)

Кейс:
Поднять прибыль ресторану, находящемуся за городом.
Прибыль = выручка - расходы
Расходы в данном случае нерелевантны, так как ресторан только открыли и деньги нужно вкладывать, а не экономить.
Выручка = количество клиентов * средний чек
Средним чеком в сторону повышения особо не поманипулируешь, так как только открылись и мало клиентов.
Остается количество клиентов. Поскольку направление ресторана банкеты-торжества, то, видимо, находится недалеко от крупного города и не рядом с трассой (иначе бы кормили путешественников)
1. Клиенты - физ. лица - дни рождения, свадьбы
2. Клиенты - юр. лица - корпоративы
Охват первой категории - купонаторы (день рождения = много народу = много затрат, тут организаторы думают о скидках) + продвижение в свадебных салонах (платье выбирается гораздо раньше ресторана)
Охват второй категории - прямой маркетинг среди организаций, которым по карману такой ресторан и которые проводят корпоративы
Подумать о: оборудовании для массовых праздников (звуковая аппаратура, к примеру), посмотреть местоположение и размер территорий - возможно летом на территории можно построить несколько срубов с каминами и организовать "цивилизованный" шашлык на природе.
 

Alex ®

Создавать темы 26-Янв-2013 20:05 (спустя 1 день 5 часов)

Благодарю за идеи, за помощь. Какие-то наброски уже сделал. Если будут еще какие мысли, не сдерживайте себя)
 

El Hombre

Создавать темы 28-Янв-2013 12:48 (спустя 1 день 16 часов)

Как успехи на ресторанном фронте? ))) Есть продвижения? Если не сложно, поделись результатами. Думаю, многим будет интересно.
 

pirat

Создавать темы 28-Янв-2013 14:28 (спустя 1 час 39 минут)

Да, какие фишки придумал для ресторана? И УТП говори))
 

Целитель

Создавать темы 28-Янв-2013 15:02 (спустя 33 минуты)

20678Кейс:
1. Клиенты - физ. лица - дни рождения, свадьбы
2. Клиенты - юр. лица - корпоративы
Охват первой категории - купонаторы (день рождения = много народу = много затрат, тут организаторы думают о скидках) + продвижение в свадебных салонах (платье выбирается гораздо раньше ресторана)
Охват второй категории - прямой маркетинг среди организаций, которым по карману такой ресторан и которые проводят корпоративы
Идея хороша, но почему только купонаторы в первом?
*Делаем карту территории, если есть места рядом с подходящей ЦА то ставим промоутеров в местах их скопления и раздаём карты на Free End. (Подарок бутылка шампанского и корзина фруктов на ДР)
*Геотаргетинг в ВК и объявление по дням рождения со спец предложением.
(Тема свежак, оттестировали с клиентом неделю назад, работает отлично, но CTR понятно невысок около 0.05% , посему ставьте как можно больше людей для показов, но целевых)
*Маркетинг кит вариантов мероприятий разослать по ЛПРам компаний как близ лежащих так и тех что только дотянетесь. Провести переговоры с теми кого заинтересовало, предложить спец условия.
Так же по теме из личного опыта:
Потенциальный - это вообще не клиент, и более 45 минут на него тратить не следует. И важности никакой не придавать будь это хоть владелец Ginza Project. Пока не договорились об условиях работы.
По хорошему тебе конечно нужно туда ехать, всё посмотреть с умным видом, можешь на первом этапе даже ничего не советовать (если реально плаваешь в теме пока), но для себя провести полное интервью владельца и будущего места консультирования. А уже после вопросы как чего делать.
Предложение УТП про "память" мягко говоря экстравагантное, но может неплохо сработать, тестировать нужно, а это месяц - 1.5 точно, раз такие сроки заявлены в предложении.
"Что может выделять зал для банкетов и проведения торжеств среди кучи других?"
- Отношение к клиентам очень большая редкость: Нормальное обслуживание, лёгкое бронирование, спец предложения на ДР и прочие празднества.
"На какой сегмент нацеливаться?"
- Нацеливайтесь сразу на бизнес, владельцы, руководство, ТОПы тупо денег больше.
Уже следом свадьбы, ДР, тематические вечеринки, и прочее. Это тоже важно - это будет не так денежно но постоянно т.е. основной источник. Возможно делайте концерты так же тематические.
Всё сильно заисит от формата скидывай данные фото, место, меню, что есть сейчас будем смотреть подробнее. Так всё пальцем в небо может вам подойдёт может не про вас вовсе.
У вас рас вы за городом, должно быть всё хорошо с:
- Салютами и фейерверками
- Парковкой
- Некоторыми программами на свежем воздухе
- Обычно проще резервировать дату
Отсюда и пляшите, пробуйте продвинуть темы: тим билдинга и кейтеринга. - очень в карту и возможно денег будете с них больше или столько же как с кафе как такового делать.
 

El Hombre

Создавать темы 28-Янв-2013 15:16 (спустя 14 минут)

*Геотаргетинг в ВК и объявление по дням рождения со спец предложением.
(Тема свежак, оттестировали с клиентом неделю назад, работает отлично, но CTR понятно невысок около 0.05% , посему ставьте как можно больше людей для показов, но целевых)
Можешь подробнее описать вот этот момент?
 

Целитель

Создавать темы 28-Янв-2013 20:36 (спустя 5 часов)

El Hombre, Да конечно, вот чуть подробнее и поэтапно.
1) Вконтакте уже около года можно выставлять, показывать рекламное объявление слева только тем у кого день рождения сегодня или завтра. Там есть именно такие кнопочки.
2) Можно делать видео баннер при нажатии на который раскрывается не группа или сайт, а воспроизводится видео, с ссылкой на ваш сайт. Т.е. не просто картинки и текст, это ещё один эксклюзив от ВК.
Это выгодно очень - цена клика в ВК от 7 до 40 рублей, цена 1000 показов кнопки с вашим предложением 2 - 16 рублей, т.е. если грамотно составлен заголовок и картинка, то за 3000 рублей на ваш баннер посмотрят боковым зрением 3000000 раз, а перейдут по обьявлению примерно 500 заинтересованных клиентов, если у вас аудитория просмотров будет 30.тыс
3) Придумываем спец предложение для тех у кого день рождения и они думаю где снять в последний момент зал или не думали об этом вообще а тут мы с горячими пирожками.
4) Записываем видео селзак, на фоне нашего кафе хоть с iPad, хоть с телефона или даже профф камеры - это не важно. В нём рассказываем суть предложения и почему у нас за*бись!
5) Докручиваем часть 1. Выставляем самую благополучную нам ЦА, группы где они тусуются все , интересы, возраст, как можно больше людей но целевых.
Докручиваем часть 2. Делаем акции за раннее бронирование и показываем объявление тем у кого день рождения ещё только через месяц например.
Так пуская целевой трафик забываем по максимуму посадку в зале на месяц вперёд.
 

El Hombre

Создавать темы 28-Янв-2013 20:57 (спустя 20 минут)

Большое спасибо. Очень интересная фишка. Возьму на заметку для будущих внедрений. Вообще, в соцсетях потенциальных клиентов полно, надо их только правильно зацепить.
 

lalian

Создавать темы 28-Янв-2013 23:12 (спустя 2 часа 15 минут)

24478
20678Кейс:
1. Клиенты - физ. лица - дни рождения, свадьбы
2. Клиенты - юр. лица - корпоративы
Охват первой категории - купонаторы (день рождения = много народу = много затрат, тут организаторы думают о скидках) + продвижение в свадебных салонах (платье выбирается гораздо раньше ресторана)
Охват второй категории - прямой маркетинг среди организаций, которым по карману такой ресторан и которые проводят корпоративы
Идея хороша, но почему только купонаторы в первом?
*Делаем карту территории, если есть места рядом с подходящей ЦА то ставим промоутеров в местах их скопления и раздаём карты на Free End. (Подарок бутылка шампанского и корзина фруктов на ДР)
Ну потому что промоутер, думаю, с первого взгяда не вычислит человека, у которого скоро ДР и который собирается согнать тусу в ресторан и всех туда привезти :)
По поводу Вконтакте - интересно, но там не смотрят в объявления ТОПЫ, бизнес, владельцы, руководство. Согласен, интересно, раньше про такой таргетинг не слышал.
Развивая идею социальной сети. Во вконтакте есть мальчики с гламурными фотками, которые имеют по 3000-10000 друзей и занимаются постингом "Сегодня вечеринка в АБВ, вход по спискам Иванова бесплатный, тел...." Их можно привлечь к рекламе за процент или за фиксированную компенсацию. Таргетинг вроде бы тоже хороший - если народ подписан на клубного промоутера, значит, тусит, а если тусит, то может это делать и за городом.
Спасибо за суперинформативный комментарий тебе :)
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему