Роль высшего образования сегодня


Страницы :  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Гость ®

Создавать темы 29-Янв-2013 22:42

Хочу поинтересоваться у тех кто отучился или учится сейчас в университете/институте. Ну и тех кто не пошел тоже)
Как высшее образование повлияло на вашу жизнь? 4-6 потерянных лет? Или наоборот?
Отпишите кратко, где учились, на кого, какой результат


Последний раз редактировалось: Гость (2013-01-29 23:29), всего редактировалось 1 раз
 

izi

Создавать темы 29-Янв-2013 23:10 (спустя 28 минут)

Для меня учеба в универе - 5 потерянных лет. Когда получал диплом, подумал, что знаний-то ноль, но это не моя вина, т.к. я почти честно учился. Во всем виноваты преподы, которые не хотели учить: либо не приходили, либо опаздывали минут на 10-20, либо приходили и тут же уходили, либо практиковали урок чтения. Из всех предметов за 5 лет я усвоил максимум 5 процентов.
В итоги я получил специальность инженера-нефтяника, и на нефтезаводе мне предложили закручивать гайки у нефтеперерабатывающих колонн или чистить железным прутом трубы теплообменников (я не шучу).
В общем я проучился 5 лет, чтобы лазить по заводу с арматуриной ...
Но если вернуться на момент поступления и задуматься, куда идти, то я не смогу ответить. После школы я был ландыш ландышом :) и ветер из моей головы вылетел лишь на 3-4 курсе.
Передаю привет товарищу Сарилову, который сваливал и не дал знаний по 4-5 профильным предметам.
PS: еще была бабушка со старческим склерозом, которая на протяжении целого курса рассказывала один и тот же урок и одну и ту же шутку :))
PSS: когда думаю о пяти потерянных лет, аж плакать хочется ...
 

Superman

Создавать темы 29-Янв-2013 23:39 (спустя 28 минут)

Проучился 2.5 года в Военной Академии.
Не скажу, что прям совсем зря потерял время. Иначе если бы я не был там, то я наверняка не был бы там, где
сейчас нахожусь в данный момент.
Но высшее образование сейчас определенно ничего не стоит.
Высшее образование - это просто пропуск на мир рынка труда. Если вам интересно найти хорошу, высокооплачиваемую работу,
то конечно вам необходимо высшее образование, но если вы лентяй) И считаете, что не сможете работать 50 лет с 9 до 6, то вам оно не поможет) Вам нужно уметь создавать работу. Ну это если вкратце, об этом можно рассуждать очень долго,
главное, что каждый сам для себя решил в этом моменте
 

saxar

Создавать темы 29-Янв-2013 23:42 (спустя 3 минуты)

5 лет абсолютно впустую проучился. Всему, что умею я научился самостоятельно или у людей, которые этим занимаются. А не у преподавателей универа, которые в данном случае оказались бесполезны
 

Гость ®

Создавать темы 30-Янв-2013 03:39 (спустя 3 часа)

Из 8 проголосовавших, все жалеют о потраченном времени. Неужели нет тех кто не жалеет? Неужели в РФ действительно такая плохая вышка?
 

sandrosandro1

Создавать темы 30-Янв-2013 07:33 (спустя 3 часа)

Я совершенно не жалею.
С другой стороны, это образование помогло мне понять, чем я точно не хочу заниматься по жизни.
Другой вопрос - что с помощью этого образование я приобрел привычку интересоваться техническими науками - просто ради развлечения, а не профессии для.
Весь вопрос в целях - если бы моей целью было, чтобы ВО решило все мои вопросы с призванием и предназначением, то это не получилось. Но вот получить глубокие и ознакомительные знания на высшем уровне - это получилось.
 

cccnnn

Создавать темы 30-Янв-2013 08:36 (спустя 1 час 3 минуты)

26573Неужели в РФ действительно такая плохая вышка?
Да нет, конечно. Я, например, закончила очень хороший ВУЗ, с очень грамотными преподами, но всё равно жалею о потраченных годах, потому что неправильно выбрала специальность... bh
В 17 лет, когда определяешься с вузом, ещё ветер в голове
 

IMMAFORE

Создавать темы 30-Янв-2013 08:49 (спустя 13 минут)

Интересная тема. спасибо что подняли)
Не могу сказать, что я сожалею о своих двух высших, но мой вуз (а имя его слишком известное, чтобы я его называл :) ) скорее исключение...
Чтобы оценить образование в РФ, по-моему, достаточно пройтись по школам и больницам - людей действительно знающих свое дело ну, процентов 10...
Нужно вообще разобраться, что такое высшее образование, и какие роли оно выполняло, выполняет и должно выполнять.
1. Образование как образование, те приобретение необходимых знаний и навыков, поставка на рынок труда специалистов... Выполняет? - Да не особо. Факторов громадное количество. И преподавательский состав, и информация, и финансирование... Все это завязано в такой клубок... В общем тема для отдельной беседы)
1.1 Отдельно в этой плоскости лежит образование как "пропуск на рынок труда"... Большинство солидных нанимателей образованию уже не доверяют - это факт. Диплом, по-идее должен быть гарантом не только знаний, но и некоторых свойств личности: интеллекта, умения учиться, приспосабливаться и тп... Наш диплом с этим вообще никак не коррелирует). Впрочем, это официальная политика - официальные данные об, например, экономике тоже мало с реальностью коррелируют, так что... чему удивляться??
2. Образование как социальный феномен.
2.1 Тусовка. этот фактор был силен всегда, но не везде. Правильный универ для правильных знакомств, которые, к тому же, приобретаются легко - очень важно и работает до сих пор.
2.1.1 И отдельно тут... есть такой интересный факт. По статистике, если ваш препод нобелевский лауреат, то ваши шансы на нобелевку выше... Те есть некая метаинформация, которая на словах не передается, а передается только при непосредственном общении с успешным человеком... Что-то типа НЛПишного переноса.
Это основа того, что называют научной школой. К сожалению, все более-менее успешные преподы предпочитают преподавать за пределами нашей необъятной. Но если есть возможность поюзать такого препода - очень круто!! Обязательно к исполнению.
2.2 Отсрочка от армии - работает.
2.3 Отсрочка от жизни, продление дества. Вот закончил ребеночек школу. "Мал еще, чтоб серьезные жизненные решения принимать. Дров еще наломает. Пусть потусит еще неск. лет)" - Так рассуждают многие родители. В чем-то где-то они правы, но надо решать уже в индивидуальном порядке...
Какие еще роли есть или должны быть у образования?
Ну и наверное, надо предложить какую-то стратегию. Тут все очень индивидуально. Надо заметить, что вышка - очень серьезная нагрузка на психику, настолько серьезная, что ваша психика начинает юлить и изворачиваться: для чего мне это надо, мне это не пригодиться и тп... Поэтому не стоит этот скулеж принимать в расчет.Оглянитесь вокруг, изучите тенденции.
Заканчивать или нет в вуз? - однозначно заканчивать, причем в любой, который вам доступен. Учиться лучше очно, иначе будете лишены важного общения с о студентами и преподами. Ну а что посещать, что и как учить... мир настолько быстро меняется, что не угадаешь)) Но надо заметить, что никакие знания лишними у умного человека не будут))
Другое дело, если все обучение сводиться к перемещению ден. знаков. Тогда проще сразу купить диплом и не тратить время.
 

sandrosandro1

Создавать темы 30-Янв-2013 09:33 (спустя 44 минуты)

IMMAFORE, много классных тем поднял, помимо процесса обучения, да...
Но можно ли их также хорошо понимать, когда тебе 17 лет? Распланировать, какая тебе тусовка нужна, насколько это тебе рынок труда откроет и т.п.
 

izi

Создавать темы 30-Янв-2013 10:13 (спустя 39 минут)

26669
2.1.1 И отдельно тут... есть такой интересный факт. По статистике, если ваш препод нобелевский лауреат, то ваши шансы на нобелевку выше... Те есть некая метаинформация, которая на словах не передается, а передается только при непосредственном общении с успешным человеком... Что-то типа НЛПишного переноса.
В теории это так, но на практике наоборот. У меня был препод, доктор т.н., сотни публикаций, несколько патентов, грамот и т.д. В общем он либо опаздывал, либо отпускал, либо вел всего лишь полчаса, либо рассказывал всякие истории, например, как он съездил в Тайланд и как общался с местными ледибоями. Другой доктор т.н. был бабушкой, о которой я писал выше.
Разве мне что-то может передаться?
 

CheBro

Создавать темы 30-Янв-2013 11:49 (спустя 1 час 36 минут)

Поступил. Закончил.
Не скажу, что учился зря: полученные огрызки знаний иногда оказываются весьма кстати (учился на инженера).
Но, с другой стороны, вуз - мягко говоря, не самое подходящее место, чтобы научиться чему-то практическому. Занятия на 90 % состояли из трехэтажных формул, решения далеких от реальной жизни задачек и выполнения еще более оторванных от реальности лабораторных работ. После занятий - курсовики и оформление отчетов по тем самым лабораторным.
Самой полезной и практичной, пожалуй, была практика на заводе (закручивал гайки).
Выводы:
1. Не стоит идти в вуз за знаниями - на порядок проще их получить самому (в крайнам случае, на курсах). Если ты не врач (врачом нельзя работать без диплома, по закону), потраченное время вряд ли окупится знаниями.
2. Идти в вуз имеет смысл только в одном случае: ты твердо решил идти на такую работу, где позарез нужен диплом (врач, архитектор, следователь и т.п.) Конечно, в этом случае нужно поступать именно по специальности.
3. Ни в коем случае не поступай на специальность, от которой тебя априори тошнит. Если уж решил поступить, иди на специальность, которая тебе реально интересна (иначе потом задолбаешся "учиться").
4. Если в выбранной тобой сфере диплом не нужен и ты можешь показать клиентам "твердый" результат, - нафига тебе вуз.
 

pspm33

Создавать темы 30-Янв-2013 12:27 (спустя 37 минут)

нет вариантов: учусь,зря трачу время и учусь не зря трачу время:)
я учусь и думаю с одной стороны зря а с другой нет, учусь на экономе поэтому есть интересные предметы которые очень понадобятся , а есть много лишнего "для общего развития" которые никогда тебе не понадобятся и просто забудутся:( так что как то 50 на 50:) но если ты выбрал в универе профессию которой будешь заниматься то это полезно т.к. том можно узнать основу:)
 

shade.exe

Создавать темы 30-Янв-2013 13:01 (спустя 34 минуты)

Бросил после первого семестра. Ни разу не пожалел. К концу окончания универов сверстниками, у меня уже было в разы больше знаний, опыта, денег.
К тому же в универах продолжают добрую традицию школ и напрочь лишают людей способности думать, забивая при этом ум готовыми решениями и шаблонами. В итоге это приводит к тому что человек уже в туалет не может сходить без того чтобы посмотреть 2-ух часовой видеокурс с подробными инструкциями. Печальное зрелище...
 

IMMAFORE

Создавать темы 30-Янв-2013 14:34 (спустя 1 час 33 минуты)

26914Бросил после первого семестра. Ни разу не пожалел. К концу окончания универов сверстниками, у меня уже было в разы больше знаний, опыта, денег.
К тому же в универах продолжают добрую традицию школ и напрочь лишают людей способности думать, забивая при этом ум готовыми решениями и шаблонами. В итоге это приводит к тому что человек уже в туалет не может сходить без того чтобы посмотреть 2-ух часовой видеокурс с подробными инструкциями. Печальное зрелище...
Образование, по идее и есть концентрированный опыт.. Но настолько концентрированный, что не все понимают, как им пользоваться)
Готовые шаблоны тоже лучше чем ничего, особенно если понимаете откуда они взялись и почему именно такие.
"Стоя на плечах гигантов" (с) дальше видно, если научили видеть, имхо)
 

qwert5005

Создавать темы 30-Янв-2013 15:17 (спустя 42 минуты)

Высшего образования не имею и не жалею об этом. Есть смысл получать высшее образование только тем, у кого есть блат и возможность устроиться на работу. Все мои знакомые, с высшим образованием работают рабочими. Диплом их оказался никому не нужен.
Один работал маляром, ему высшее экономическое образование, помогало высчитывать площадь покраски. Он даже умудрялся расчетать площадь покраски круглых стяжек на лестничной площадке. Говорил, что работадателю его обмануть очень тяжело, так как он экономист и все заранее расчитывает, да еще и так, что остается лишняя краска, которую он забирает себе.
 
Показать сообщения:    
Тема закрыта