Мотивация персонала


Страницы :  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

123qwerty654 ®

Создавать темы 13-Мар-2013 18:24

Здесь предлагаю обсуждать различные модели стимулирования и мотивации персонала.
Мотивация в данном случае будет рассматриваться как материальная, так и не материальная.
Оклад, проценты, доли, опционы, карьерные поощрения, бонусы и прочее.
 

123qwerty654 ®

Создавать темы 13-Мар-2013 18:33 (спустя 8 минут)

Персонал компании для ее руководителя является такими же клиентами, только внутренними.
И на мой взгляд, отношения руководителя и собственника с персоналом почти вегда отражают перспективы предприятия. Фирма которая не в состоянии продать свое предприятие своему же персоналу вряд ли сможет втюхать свой товар кому либо из внешних клиентов.
Пример компании Вирджн Ричарда Бренсона и его философию работы с персоналом. Его компании постоянно увеличивают ценность и для клиентов.
 

1top

Создавать темы 13-Мар-2013 20:51 (спустя 2 часа 18 минут)

Я в своих проекта пробовал мотивацию обучением - мы обучали новичков фотографов фотографировать, ставить свет, работать с людьми и тд - тех, которые шли работать к нам в фотостудию - это помимо денежеки, которая на запуске была совсем копеечная.
 

123qwerty654 ®

Создавать темы 13-Мар-2013 21:40 (спустя 48 минут)

И как результаты? текучки не наблюдалось после? результаты в вашем случае оправдали ожидания?
 

1top

Создавать темы 13-Мар-2013 22:20 (спустя 40 минут)

Работает не для всех)))).
Люди идут разные - некоторые с мыслями что им нужно обучение, а в процессе работы или особенно после первых денег их мотивация сильно меняется в сторону денег и неработы)))).
Вообще - правильно сказал как-то Парабеллум - инструментов должно быть много и их нужно тестить.
 

Abis

Создавать темы 17-Мар-2013 01:07 (спустя 3 дня)

Модели стимулирования и мотивации персонала
ЧАСТЬ 1. Нематериальная мотивация персонала
Получить от человека результат без сильной мотивации практически невозможно.
Эффективное воздействие на уровень производительности труда — настоящее искусство, которым должен обладать каждый успешный руководитель.
Мотивация — внутренняя энергия, включающая активность человека в жизни и на работе.
Если говорить о системе мотивации в компании, то это, прежде всего, комплекс мероприятий, направленный на стимуляцию персонала, но не только к труду, за который платят деньги. Прежде всего, у сотрудника должна появиться особая старательность и активное желание работать именно в этой организации, а также стремление к получению высоких результатов своей деятельности и лояльность по отношению к руководству.
Если говорить о материальной мотивации персонала, то она, несомненно, оказывает стабилизирующее действие и способна удержать в компании наиболее ценных сотрудников.
Однако мне бы хотелось уделить особое внимание еще одному виду мотивации — нематериальному. На мой взгляд, именно этот вид мотивации стимулирует людей к активной работе с полной отдачей сил.
Основная цель нематериальной мотивации — удовлетворение сотрудника и «здоровье» коллектива в целом. Чтобы этого достичь, компании и ее руководителю необходимо хорошенько постараться, но, поверьте, результат не заставит себя долго ждать.
Итак, среди основных инструментов нематериальной мотивации можно выделить следующие:
1. Моральное стимулирование
К нему относятся такие действия компании по отношению к сотруднику, как:
официальное признание заслуг (например, на доске почета, в корпоративной газете, публично на совещании, вручение благодарственного письма за выполнение проекта, награждение за стаж работы и др.);
организация культурно-массовых мероприятий, в том числе соревнований и конкурсов среди всех сотрудников, внутри отдела или только работников определенных должностей — например, руководителей подразделений;
особые привилегии, которые предоставляются при достижении определенного статуса в компании.
Например, проработав в компании полгода, сотрудник получает корпоративную мобильную связь, а через год — личный автотранспорт.
2. Мотивирующая организация труда
Здесь среди ключевых моментов можно назвать удобный график работы (гибкий график или удаленная деятельность), возможность реализации необычных или интересных проектов.
При постановке задач для сотрудника важно учитывать, что огромную роль играет конкретность, четкость и определенность.
Сотрудник должен знать точные сроки выполнения проекта, а также ответственное лицо, к которому можно обратиться при возникновении вопросов.
Такая организация деятельности помогает значительно сэкономить время.
3. Кадровый менеджмент
Что касается этого инструмента нематериальной мотивации, то здесь большая ответственность ложится на плечи HR-департамента компании. Оценка работы персонала, а также его обучение и развитие многими соискателями рассматриваются как важнейшие факторы при трудоустройстве.
Последнее время этим вопросам уделяется все больше внимания. Организации разрабатывают собственные системы обучения или привлекают специалистов и бизнес-тренеров, чтобы развить персонал и сделать компанию более конкурентоспособной в своей отрасли.
К кадровому менеджменту можно отнести встречи руководителей с подчиненными для обсуждения сложившейся ситуации, отчетов, обзора заработных плат и т. д. Регулярная и хорошо продуманная коммуникация придает сотрудникам уверенности в стабильности компании и нейтрализует такие страхи, как банкротство или увольнение.
Для персонала крайне важен принцип справедливости, поэтому важно правильно выстраивать коммуникацию с персоналом. Особенно это касается вопроса заработной платы. Могут помочь в этом коммуникационные средства корпоративного менеджмента: корпоративные СМИ, информационная рассылка, горячая линия.
4. Организационная культура
Многие компании пренебрегают таким понятием, как корпоративная культура. Для сотрудников важно чувствовать себя частью коллектива. Чтобы максимально приблизиться к этому, необходимо уделить особое внимание разработке корпоративной политики и культуры. В эти понятия традиционно входят: ценности, убеждения и правила компании, корпоративный лозунг и символика, этапы развития организации с указанием наиболее значимых достижений, фотографий. Эти важные составляющие корпоративной культуры должны быть наглядно представлены сотрудникам, чтобы они самостоятельно могли оценить статус компании и ее надежность.
В то же время руководитель должен выступать как непосредственный лидер, носитель корпоративных ценностей, пример для подражания, «двигатель» своей команды. При этом общение между начальством и подчиненными должно быть искренним и открытым, не лишенным определенных формальностей, но все же на равных.
Как показывает практика, удовлетворенность работника своим трудом и его готовность полностью отдаваться своему делу зависит всего лишь от признания руководителем его достижений. В отличие от материального вознаграждения, к приятным словам не привыкают.
Успех и стабильность компании зависят исключительно от умения начальства сплотить и настроить команду.
Продолжение следует...
 

Promt6

Создавать темы 21-Окт-2013 13:59 (спустя 7 месяцев 4 дня)

У клиента проблема, что сотрудники регулярно нарушают сроки. Какие курсы, материалы, тренинги по мотивации персонала порекомендуете?
 

kalendulo

Создавать темы 22-Окт-2013 21:27 (спустя 1 день 7 часов)

Тема не простая и личный опыт говорит о том, что необходимы личностные незаурядные качества именно руководителя компании - принципы работы они и в Африке принципы, в реале это кропотливый труд, и тут идет в ход
Активация - вся совокупность факторов, влияющих на уровень возбуждения и тонус нервной системы.
Стимуляция - предъявление внешнего фактора с целью пробуждения, усиления и ускорения мыслительных, эмоциональных и поведенческих реакций.
Манипуляция - скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.
Мотивация как мотивационный менеджмент - система действий по активизации мотивов другого человека. Мотивация подразумевает создание условий, когда у человека пробуждаются его собственные мотивы. Мотивирование - это, в сущности, создание обогащенной стимулами и возможностями среды, в которой человек актуализирует свои мотивы.
а говоря русским языком, успех этой работы будет тогда когда ты достигнешь состояния коллективного единения - транса (все решает вопрос насколько ты как руководитель готов меняться под влиянием, и вместе с коллективом)
 

Tamerlan

Создавать темы 23-Окт-2013 01:03 (спустя 3 часа)

А как же нынче популярная геймификация? Перенос игровых механик на неигровые процессы. Придумываешь интересные пряники, раздаешь бейджи за достижения и народ активизируется... Конечно сильно упрощенно, но работает
 

kalendulo

Создавать темы 25-Окт-2013 00:07 (спустя 1 день 23 часа)

Такие технологии применяются и у нас, однако при этом четко необходимо формировать и всячески поддерживать степень вовлеченности - это наиболее приемлемый, достойный воплощения вариант, что касается кнута и пряника или психологического контроля на основе мотивированного и пресекаемого вовлечения (в Вашем случае кнута и пряника) его можно установить, но он может быть и снять (самим сотрудником), каким бы длительным и напряженным ни был этот процесс - необходимо его соотносить с Вашими истинными целями и задачами, воздействие должно быть "целевым" - в максимально короткие сроки раскрыть интеллектуальные способности каждого Вашего сотрудника
Когда великий актер готовится к роли, сначала он тщательно изучает характер персонажа, которого ему предстоит сыграть, и обращается к самым разным источникам информации, чтобы понять, как живет его персонаж. Актер мысленно лепит образ этого персонажа и «вживается» в него, забывая о себе, о собственных убеждениях и ценностях. Затем он выходит на сцену и смотрит, находит ли созданный им образ эмоциональный отклик в душах зрителей. Принцип таков: делай то, что работает. Если актер ошибся, он должен сменить образ и попробовать другие подходы, но он всегда помнит, какую преследует цель - в нашем случае это успешный бизнес который строится руками успешного сотрудника
 

avessara

Создавать темы 29-Апр-2014 21:28 (спустя 6 месяцев 4 дня)

был у меня опыт работы в одной компании. На моих глазах компания эта выросла от шарашикной конторы в убитом помещении до уровня одной из ведущих в своей области в России и офисом в собственности, который занимал весь этаж в одном из дорогих бизнес-центров в городе. На заре деятельности несмотря на невысокие зарплаты сотрудники охотно выходили поработать в выходные и не запрашивали за это дополнительно премию. Секрет очень просто - директор Человеком был. По-человечески относился к персоналу. Действительно по-человечески. Иногда как психолог беседовал с сотрудникам, был в курсе - у кого развод, у кого еще какие-то проблемы. Очень похоже на японскую модель. И еще в предоставлял много свободы. Хотя специфика была у организации - проектная работа. До тех пор пока ты выполняешь свою работа к нужному сроку и делаешь ее хорошо, качественно, никого не колышет когда ты это делаешь - вы выходные, ночью. Можно было прийти на работу к 12. И в начале, когда зарплаты были еще небольшие сотрудники держались за работу еще и из-за свободного графика. ничто так не привязывает как свобода.
 

silver

Создавать темы 24-Май-2014 01:26 (спустя 24 дня)

есть у меня такое мнение, и оно подкрепляется несколькими примерами клиентов/знакомых бизнесменов - в малом бизнесе, практически в каждом, прежде чем думать о каких-то хитрых моделях мотивации, достаточно для начала будет создать персоналу минимально комфортные условия:
у многих на работе нет элементарно кулера/микроволновки, не говоря уже о кофеварках и прочем.
во многих ресторанах в туалет и гардероб, которые предназначаются для персонала зайти страшно.
последний пример - в гардеробе нет света, сортир не закрывается на ключ.
многие рестораны имеют серьезные рейтинги на ресторанных сайтах по кухне и сервису, а стаффовская еда в лучшем случае невкусная. в худшем случае го**но. в крайнем случае вообще не кормят.
начинать нужно с малого.
 

123qwerty654 ®

Создавать темы 17-Июн-2014 21:56 (спустя 24 дня)

Недавно пересматривал саттелитную программу Голдратта из 8 частей. Там про мотивацию персонала достаточно подробно все разъясняется- здравый подход.
А что до ожиданий у всех они разные = на всех не угодишь. В то же время безусловно сотрудники - это такие же клиенты только внутренние и им также нужно себя продать и демонстрировать искренние внимание и заботу на протяжении всего времени их работы.
 

Sergej

Создавать темы 23-Июн-2014 21:36 (спустя 5 дней)

В то же время безусловно сотрудники - это такие же клиенты только внутренние и им также нужно себя продать и демонстрировать искренние внимание и заботу на протяжении всего времени их работы.
Это важно)) Сейчас много курсов на эту тему, но большинство говорят о вещах второстепенных, а про такие наиболее важные вещи забывают.
 

silver

Создавать темы 23-Июн-2014 23:20 (спустя 1 час 44 минуты)

Это важно)) Сейчас много курсов на эту тему, но большинство говорят о вещах второстепенных, а про такие наиболее важные вещи забывают.
да. и есть неплохая книга на тему:
Лорейн Грабс-Уэст - Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему