Андерсон К. - Длинный хвост. Новая модель ведения бизнеса (2012)


Ответить на тему
 
Автор Сообщение

70kg ®

Создавать темы 01-Апр-2013 06:26

Автор: Крис Андерсон
Название: Длинный хвост. Новая модель ведения бизнеса
Год: 2012
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Формат: fb2, epub, mobi
Сайт: здесь
О чем эта книга
Эта книга — результат почти двух лет исследований и общения с бизнесменами и учеными. В ней Крис Андерсон представляет результат оригинального анализа данных по продажам и использованию услуг компаний, работающих на рынках «длинного хвоста», от Netflix до eBay.
Она — о принципиально новой экономической модели бизнеса, только набирающей силу. Но уже очень скоро «длинный хвост» станет классикой интернет-маркетинга.
Фишки книги
Живой язык, точно переданный переводом, емкость и практичность идей — многие из них можно применять сразу по прочтении книги. А еще многие идеи Криса Андерсона просто поражают воображение!
Книга получила восторженные отзывы специалистов интернет-маркетинга и стремительно набирает популярность.
Оглавление



Рецензия от Дмитрия Горина
Экономика блокбастеров морально устарела и теряет эффективность. «Закон жизнеспособного меньшинства» Парето (согласно которому 20% усилий даёт 80% результата) опровергнут. Это утверждает Крис Андерсон — автор исследования «Длинный хвост. Эффективная модель бизнеса в Интернете». Он анализирует диаграмму спроса, на вершине которой находятся товары и услуги массового потребления (хиты). Затем кривая резко падает, растягиваясь в длинный хвост, который — что важно — никогда не опускается до нуля. А это значит, что продукты, выведенные дистрибуторами за рамки массовости, всё равно кому-нибудь да нужны, и их реализация может принести прибыли, превышающие продажи хитов. Необходимо лишь предоставить потребителям неограниченный выбор и возможность приобрести желаемое. Инструментом, который позволяет это сделать, является Интернет.
На примере компаний Amazon, Rhapsody, Netflix и eBay Крис Андерсон подтверждает высказывание венчурного капиталиста Кевина Лоуза о том, что самые большие деньги — в наименьших продажах: «Очень, очень большое число (продукты в „хвосте“), умноженное на относительно небольшое число (продажи), все равно эквивалентно очень, очень большому числу, которое продолжает расти».
Исследование строится на данных медиа-индустрии, которая наиболее полно приспособилась к новой экономической модели на момент выхода книги в 2006-м. Тремя аспектами, которые повлияли на изменение экономической ситуации, Андерсон называет удешевление и доступность средств производства (цифровых видеокамер, программного обеспечения для создания музыки и видео, инструментов для ведения блогов), снижение затрат на дистрибуцию в Интернете и облегчение поиска товаров за счёт групп пользователей, которые делятся отзывами и рекомендациями.
Андерсон подробно анализирует эти аспекты, обильно иллюстрируя их современными примерами (так, одна из глав посвящена преимуществам «Википедии») и историческими фактами. Такой подход делает книгу «Длинный хвост. Эффективная модель бизнеса в Интернете» не скучным экономическим анализом, а исследованием, интересным широкому кругу читателей.
Второй плюс в пользу популярности книги — это язык, котором она написана. Будучи главным редактором журнала Wired, Крис Андерсон понимает, насколько важна живая манера изложения. Здесь стоит отметить и работу переводчика Игоря Аникеева, который сумел не только сохранить авторский стиль, но и найти в русском языке аналоги специфических выражений, употребляемых в современных американских субкультурах.
«Теория „длинного хвоста“ сводится к следующему. Наша культура и экономика все сильнее движутся от концентрации на сравнительно небольшом количестве хитов (массовых продуктов и рынков), расположенных в начале кривой спроса, к огромному количеству ниш, находящихся в „хвосте“. В эпоху, не ограниченную физическими пределами торгового пространства и узких мест каналов распространения, товары и услуги, нацеленные на узкие аудитории, могут быть столь же экономически привлекательными, что и массовые продукты», — утверждает Крис Андерсон.
Кому читать: продавцам и маркетологам, культурологам, начинающим музыкантам и фильммейкерам, издателям, программистам, журналистам, блоггерам, студентам и преподавателям экономических вузов, далее — всем.
Кому не читать: людям, которые не знают, где включается компьютер.
Дмитрий Горин
Ссылка на оригинал
Рецензия от Аллы Можаровой (бизнес-тренера Moscow Business School)
Успейте схватиться за длинный хвост!
Эта книга захватила меня просто с первых строк. Я никогда так долго, смакуя каждое слово, не читала всего несколько страниц вступления. И дело даже не в хорошем переводе, не в стиле и логике изложения автора — каждый абзац вызывал у меня восклицания «А надо же!», «А точно!», «Конечно, очевидно, как же я сама не замечала!». После каждого абзаца возникало море мыслей и идей. Я понимала, что меня ждет не просто увлекательное чтение, а самое настоящее удовольствие.
«Длинный хвост» Криса Андерсона — совершенно необходимая для прочтения каждому маркетологу-практику книга, даже тому, кто уверен, что знает абсолютно все о структуре и природе спроса на своем рынке. Торговое пространство с появлением Интернет стало «бесконечным» и покупатели совсем не тонут в этом безбрежном море. Известные предостережения не предоставлять покупателю слишком большой выбор, изречения о том, что люди любят иметь выбор, но не любят выбирать, больше не работают или работают не так, как раньше. Культура и экономика все сильнее движутся от концентрации на сравнительно небольшом количестве хитов (массовых продуктов и рынков), расположенных в начале кривой спроса, к огромному количеству ниш, находящихся в хвосте. В той или иной мере вкус каждого отходит от общенпринятого мнения. В прошлые десятилетия альтернативы были загнаны в подполье маркетинговыми усилиями отраслей, которые нуждались в хитах, чтобы оставаться на плаву в эпоху, ограниченную пределами торгового пространства и узких мест каналов распределения. В настоящую эпоху «длинного хвоста» нишевых товаров значительно больше, чем хитов, и стоимость доступа к нишам резко падает, но маркетологам надо не просто тихо радоваться, а дать возможность покупателям найти эти самые ниши, используя самые различные инструменты — от рекомендаций до рейтингов, ведь в совокупности нишевые продукты составляют рынок, соперничающий с рынком хитов. Хиты и нишевые продукты стали экономически равноправны, являясь всего лишь записями в базах данных, вызываемых при необходимости и достойных внимания. Популярность больше не обладает монополией на прибыльность. Монолитная структура, в которой производители производили, а потребители потребляли, сегодня превратилась в двусторонний рынок, где каждый в любое время может находиться в любой позиции. Демократизация средств производства и дистрибуции — не шуточки. «Миллион любителей с ключами от фабрики — сила, с которой надо считаться ... Теперь у муравьев есть микрофоны». Век хитов, XX век, закончился, начался новый век — век ниш. Конечно, об этом маркетологи уже давно знают от Ф. Котлера, но новый, свежий взгляд К.Андерсона на явление бесконечной фрагментации совершенно определенно будет интересен не только маркетологам, но и просто любому мыслящему человеку.
«Самые большие деньги — в наименьших продажах». Да, в книге речь идет прежде всего о продаже продуктов, с которыми не работают традиционные розничные торговцы и которые не требуют значительных средств на складирование и организацию хранения, речь идет о программном обеспечении, книгах, музыке, фильмах и т.п. Но и для традиционной торговли полезного в книге найдется немало — если у вас залежался товар, который не покупают — это не значит, что он никому не нужен. Он востребован, просто очень малой нишей покупателей и это задача вашего маркетолога найти эту самую нишу и обрадовать ее представителей своим предложением. Тем более, что Интернет предоставляет нам всем практически неограниченные возможности. Ах нет, я ошиблась, конечно ограниченные, но ограниченные нашим желанием и настойчивостью.
Алла Можарова, руководитель отдела интернет-маркетинга,
бизнес-тренер Moscow Business School
[ ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ ]

Да как скачать-то тут??? · А где ссылка скачать? · Что такое торрент? · Рейтинг и ограничения

 

Сергей Психолог

Создавать темы 02-Сен-2013 19:27 (спустя 5 месяцев 1 день)

Подтверждаю на личном опыте, это работает в интернет коммерции очень хорошо, неважно услуги ли это или товары. В моем случае это были услуги, но с товарами легче. Захватывать рынок легче. Рекомендую для бизнесменов.
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему