Браун Т. - Дизайн-мышление в бизнесе. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей (2012)


Ответить на тему
 
Автор Сообщение

70kg ®

Создавать темы 22-Апр-2013 05:24

Автор: Тим Браун
Название: Дизайн-мышление в бизнесе. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей
Год: 2012
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Формат: fb2, epub, mobi
Сайт: здесь
О чем эта книга
Автор Тим Браун – СЕО компании IDEO – одной из самых успешных в мире дизайн-компаний, а по версии журнала Fast Company – еще и «самая титулованная в мире компания, занимающаяся дизайном новых продуктов». На ее счету разработка 5000 новых продуктов, среди которых компьютерная мышь для Apple, детская зубная щетка для Oral B, тюбик для зубной пасты Crest. IDEO – один из самых желанных работодателей в мире.
Дизайн-мышление — это фундамент по-настоящему инновационной компании и важнейшее деловое качество ее лидера. Кто знает, быть может в следующей книге Брауна вы прочтете историю собственного успеха? Все в ваших руках!
От автора
Рассматривая три широких сферы деятельности человека – бизнес, рынки и общество – я надеюсь показать, как можно использовать дизайн-мышление для создания новых идей, равноценных тем вызовам, с которыми мы сталкиваемся. Если вы управляете отелем, дизайн-мышление может помочь вам переосмыслить саму суть гостиничного бизнеса. Если вы работаете в благотворительной организации, дизайн-мышление может помочь вам осознать потребности людей, которым вы хотите служить. Если вы венчурный капиталист, дизайн-мышление может помочь вам узнать будущее.
Сегодня наиболее прогрессивные компании не привлекают дизайнеров лишь для того, чтобы сделать готовые идеи более привлекательными, но поручают им разрабатывать идеи с самого начала. Бывшая роль дизайнеров была тактической – она основывалась на существовавшем и обычно позволяла немного улучшить его. Новая же роль по своей сути – стратегическая: она выводит дизайн за пределы мастерских и освобождает его разрушительный, меняющий мир потенциал. Неслучайно дизайнеров можно встретить в советах директоров самых развитых компаний. Более того, принципы дизайн-мышления можно применять в самых различных организациях, а не только в компаниях, разрабатывающих новые продукты. Компетентный дизайнер всегда может усовершенствовать новые устройства, но междисциплинарная команда опытных дизайн-мыслителей может решать более сложные проблемы. Начиная с детского ожирения и заканчивая предотвращением преступлений и противодействием изменениям климата.
Алла Можарова о книге «Дизайн-мышление в бизнесе»
Что такое дизайн? То, что помогает улучшить жизнь в настоящем. Что такое дизайн-мышление? То, что помогает проложить путь в будущее. Проложить этот путь способен каждый. Где указатель начала пути?
Знаете, что стало прототипом первой мыши компании Apple? Шарик от шарикового дезодоранта, прикрепленный к основанию пластиковой масленки. И этот прототип был создан в одной из самых успешных дизайн-компаний мира IDEO, которую возглавляет автор книги «Дизайн-мышление в бизнесе» Тим Браун.
Вдохновляющая книга, которую я лично прочитала с огромным интересом, наслаждаясь хорошим переводом, мыслями автора, его кейсами и историческими ссылками. Это не просто рекомендации, как перенести дизайнерские навыки во все части организации и наверх, на уровень руководства, как помочь идее совершить опасное путешествие через организацию и выжить, как донести ее до клиентов и сотрудников вашей же компании, с весомым обоснованием, почему это необходимо делать и начать уже сегодня. Я бы назвала эту книгу пособием по поиску конкурентных преимуществ для продуктов и услуг, новых путей развития для компании в целом, даже просто пособием по выживанию. Непросто компаниям и брендам жить в мире, где уже невозможно продать коробку стирального порошка, не говоря уже о возможности рассказать о важности борьбы с глобальным потеплением, с помощью тридцатисекундного ролика. Мы теперь живем в мире «экономики восприятия», по определению Джозефа Пайна и Джеймса Гилмора. Правда, почему-то чаще в российских публикациях ее называют «экономика впечатлений», что, мне кажется, более поверхностно. Но суть одна. Люди переходят от пассивного потребления к активному участию. Когда мы едем в поезде, открываем счет в банке, мы не только осуществляем функцию, но и воспринимаем ситуацию. А восприятие должно быть так же точно и тщательно подготовлено, как любой другой продукт. В условиях, когда функциональных черт больше недостаточно, чтобы привлечь новых клиентов или брендировать отличие для их удержания, многие компании начинают инвестировать средства именно в обеспечение восприятия. Как это сделать наилучшим образом является одной из тем, затронутых в книге.
Мы теперь живем в культуре, где считается, что лучше просить прощения после, а не разрешения до, так давайте же этим пользоваться! Если вы думаете, что не умеете творить, в вас вселят оптимизм уверения автора, что навыки, делающие из человека дизайн-мыслителя — способность замечать закономерности в сложных наборах данных, способность синтезировать новые идеи из фрагментированных частей, эмпатически чувствовать других, — могут быть приобретены в процессе обучения. В книге приводятся различные техники дизайн-мыслителей — полевые наблюдения, прототипирование, визульный сторителлинг, создание чертежей опыта. Автор открывает совершенно новую перспективу не только для личности, но и для развития целой организации.
Креативность — это не дар, которым обладают лишь выдающиеся дизайнеры, а все остальные вынуждены с уважением пялиться на их кресла и лампы в музеях современного искусства, уверяет Тим Браун. Дизайн-мышление — не наука, не искусство и не религия. Это всего лишь способность мыслить интегративно. Мыслить, к счастью большинство из нас умеет, осталось только соединить «дивергентные возможности в конвергентную реальность». Нет-нет, не все так замысловато, как кажется. И я вот что-то поверила, что это доступно, и мне снова хочется перечитать книгу, и вдохновиться, и применить дизайн-мышление в процессе поиска решений с глобальным потенциалом для моих локальных проблем. Но сейчас эпоха «коллективного разума» и такие изыскания лучше проводить не в одиночку. Давайте вместе?!
Алла Можарова,
руководитель отдела интернет-маркетинга, бизнес-тренер Moscow Business School
Рецензия от Антона Аверьянова
Скажу честно, я очень ждал выхода этой книги. Я пересматривал лекции Тима Брауна на TED по нескольку раз, а сайт IDEO давным-давно стоит у меня в РСС-ленте. Я правда был рад, когда увидел, что книгу перевели и издали (я не так бегло читаю на английском, а это издание хотелось именно «проглотить»).
Итак, книга пришла, сел вечером на диван, начал читать. Первая глава. Ок! «Она же и должна быть такой... хм... вводной!» — думаю я. Тут про то, что массовый маркетинг мертв и нужен новый подход к разработке продуктов. Пару примеров из истории (тут всё как у всех: Ford и Apple). Ничего нового, но ладно. Кто ж судит книгу по первой главе?
Переходим дальше, тут про то, что «настала эра потребителя», но надо не спрашивать чего хотят люди (опять пример с Ford и «быстрыми лошадьми»), а наблюдать за людьми и стараться дать им то, чего им не хватает, но чего они подсознательно хотят (в рекламе мы называем это «инсайт»). Ок! Опять-таки ничего нового, но ладно, идем дальше. Третья глава самая интересная, особенно для стратегов и копирайтеров. Тут Тим пишет о трех подходах к тому, как найти «правильный инсайт». И вот всё бы ничего, но автор книги которую я читаю параллельно (Роберт Макки «История на миллион...») описал именно тот же подход к поиску инсайтов, что и Браун, только в 10 раз подробнее. Он-то сценарист, а не дизайнер.
Дальше глава про одну из фишек IDEO, про «прототипирование». То есть если вы нашли что-то, что как вам кажется будет работать, но чего еще никто не делал — найдите любую возможность опробовать это на «черновом» макете. И нет разницы что конкретно вы пробуете, новый дизайн телефона, новая функциональная стойка ресепшена в гостинице или дизайн парохода — найдите возможность сделать это из чего угодно и попробовать. Вот про это вся 4-я глава.
Дальше чуть-чуть про сторитейлинг и важность историй, а не голых фактов, но без какой-либо конкретики и примеров использования. Дальше часть вторая.
Вот на вторую часть книги я и делал ставки, ожидая того, что Тим сейчас начнет рассказывать про их подход в IDEO и откроет какие-то профессиональные секреты. Если первая часть это полностью повторение его лекции с TED (один в один, даже примеры именно те же самые), то от второй части я и ждал самого интересного.
Разочарование.
Тут и писать-то особо нечего. 4 главы какой-то «воды». Бесконечные ссылки на работы таких крутых мужиков, как Том Питерс (я настоятельно рекомендую каждому прочесть его книгу «Представьте себе!» уже несколько лет подряд), Гэри Хэмел (я настоятельно рекомендую каждому прочесть его книгу «Во главе революции» уже несколько лет подряд) и Клейтон Кристенсен (если будет скучно почитайте его «Дилемму Инноватора», хорошая книга).
Больше всего в книге разочаровало то, что в своих примерах Браун не даёт конкретики. Постоянно есть ощущение, что автор боится сказать лишнего. Его описание кейсов выглядит вот так: «Нам поставили задачу улучшить работу больницы, наш дизайнер прикрепил скрытую камеру и пошел в эту больницу, дальше мы собрали весь полученный материал и переработали, нашли основные проблемы, нам было трудно, но мы их решили.» А как решили, черт возьми?! Вы описали проблемы, вы описали процесс, но что вы сделали-то? Интересно же решение! На эти вопросы ответа в книге нет. Большинство кейсов имеют именно такую структуру — много всего, но ничего конкретного.
Общая оценка: 5 из 10. Честно, очень жаль. Я прошу прощения у издательства МИиФ за мой совет, но проще потратить 20 минут на лекцию Тима с TED, чем тратить 2-3 вечера на эту книгу. Да! Там есть что-то интересное, полезное, классное, интересное, но именно от этой книги и от этого автора я ждал немного большего. Я правда очень надеялся на то, что я буду читать современного Виктора Папанека и получу что-то похожее на «Дизайн для реального мира». Ожидания не оправдались.
P.S.: Лекцию Теда с TED, про которую я несколько раз говорил, можно посмотреть вот тут. Весьма рекомендую!! Он крутой лектор, правда!
Aнтон Аверьянов
Рецензия от Марии Сташенко на design-management.ru
Познакомиться с книгой Тима Брауна мне удалось еще в 2009 году после выхода в свет английской версии «Change by Design». Книги в стиле «повествования от первого лица» всегда актуальны, потому что отражают видение определенного времени, интересы и фокус конкретного человека.
Не купить книжку было довольно сложно. Два легендарных имени «Тим Браун» и «IDEO» сделали свое дело — и книга оказалась у меня в руках.
Старый и надежный метод оценить полезность книги — сразу же посмотреть, что же в конце? Две главы помогают читателю сразу почувствовать себя немного дизайн-мыслителем «как таковым» и дизайн-мыслителем в своем бизнесе. Экспертиза и опыт Тима Брауна дают ему возможность представить практические принципы, которые помогут читателю «одеть» на себя шляпу дизайн-мыслителя. Ведь «дизайн-мышление зародилось в сфере дизайна, но его принципы может применять любой человек в любой сфере деятельности».
Для начала немного истории и определений.
История и метод дизайн-мышления.
Меня часто спрашивают, «Что такое „дизайн-мышление“ и как его можно применить?» На мой взгляд, как для практика в области дизайн-менеджмента и творческого предпринимательства, прикладной подход к любой методике является самым важным. Новое и популярное нужно уметь применять и гибко пользоваться этим инструментом в своей работе.
В мировой практике дизайн-мышление представляет собой практический подход к поиску проблем, проведению исследований и разработке инновационных решений, ориентированных на человека.
С позиции менеджера в креативной индустрии, и особенно, в индустрии «нетворческой», дизайн-мышление является способом выхода за рамки привычных представлений. Можно сказать, что это один из методов организации «творческого процесса». Когда-то популярные «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно, или знаменитый ТРИЗ Генриха Альтшуллера уступили место новому направлению в развитии творческих идей — методике и практике «дизайн-мышления».
Впервые упоминание этого необычного словосочетания относится к научным трудам в области искусства Герберта Саймона 60- годов. Позже дизайн-мышление стало предметом изучения в теории дизайна и визуализации.
Популярным в области бизнеса дизайн-мышление стало благодаря работам и методологическому подходу команды IDEO и особенно, благодаря основателю компании, Дэвиду Келли. Будучи также профессором Стэнфордского университета и коллегой теоретика «дизайн-мышления» Роберта МакКима, Келли адаптировал теоретические разработки для прикладной работы креативных команд.
Принципами дизайн-мышления с тех пор стали «коллективное творчество», «междисциплинарный подход» и «открытость процесса». Фактически, дизайн-мышление самим своим появлением стало отражением «открытого дизайна» как манифеста современной дизайнерской практики, когда стратегические и творческие разработки становятся «делом всех».
Тим Браун о дизайн-мышлении.
А теперь — о дизайн-мышлении в действии. Чтобы стать практиком и дизайн-мыслителем, Тим Браун дает нам несколько по-настоящему ценных советов.
Прежде всего, разучиться спрашивать «Что?» и начать спрашивать «Почему?» Как и для детей, для взрослых не менее важно задавать вопросы о причинах. Ответ на этот каверзный вопрос дает возможность искать действительную проблему, открывать новые возможности посмотреть на ситуацию иначе и предложить инновационные ответы на старые вопросы.
Следующий принцип дизайн-мыслителя — «открыть глаза», научиться наблюдать за миром и за собой. Дэвид Келли, основатель IDEO любит повторять, что «шнновация начинается с Глаза», а его друг и коллега Тим Браун идет чуть дальше, говоря о том, что «дизайн-мышление начинается с наблюдения». Почему то, что мы видим, происходит именно так? Объединяем два первых принципа и двигаемся дальше!
С детского садика, или даже раньше, нас учили думать самим и не использовать чужих идей. Теперь можно сказать, что учили нас совсем-совсем неправильно!
Третий принцип дизайн-мышления по Тиму Брауну гласит: «Развивайте идеи других». По офису IDEO ходит много «IDEOизмов», но самый любимый автора: «Все мы умнее, чем каждый из нас по отдельности».
По мнению Тима Брауна, дизайн-мышление — это уникальный стиль мышления и проектной работы, который решает широкий спектр проблем: от повышения эффективности бизнеса до продвижения благосостояния всего общества. Дальнейшие шаги, предпринятые компанией IDEO по продвижению «открытого дизайна / open design», только подтверждают это.
Самый, наверное, нестандартный в традиционном «бизнесе» принцип — «Ошибайтесь раньше, ошибайтесь чаще». Именно его и стоит принести в работу своей бизнес-команды, чтобы начать разработку по-настоящему нестандартных решений. Ранние ошибки не только предохраняют от больших затрат и потерь после выпуска продукта, но и помогают увидеть пространство инновационных решений и возможностей.
А как же ресурсы? Ведь дизайн-мышление как процесс создания инноваций — дело затратное, долгое и непредсказуемое. У многих перераспределение ресурсов вызывает просто панический ужас. Ориентируясь на крупные компании, Тим Браун дает по-настоящему менеджерский совет, который подойдет и небольшим бизнесам — экспериментируйте и создавайте новые проекты в тестовом режиме. Корпорации часто выводят многообещающие решения в венчурные фонды для того, чтобы проверить работоспособность идеи. Почему бы и вам не сделать также?
Еще советы и идеи от Тима Брауна, которые помогут преуспеть вместе с дизайн-мышлением: «шщите таланты любыми способами», «Доводите дизайн-проект до конца», «Создайте дизайн-проект своей собственной жизни», а также «Визуализируйте это» и самый базовый для этого подхода совет «Следуйте позиции, ориентированной на человека».
В книге Тима Брауна представлены истории разработки ряда проектов, выполненных IDEO для компаний с мировым именем: HP, Procter&Gamble или Xerox. Что наиболее интересно, так это возможность вместе с примерами из практики увидеть применение «партисипаторного дизайна» или «интеллектуального дизайна».
Для Брауна, возможностью мыслить визуально обладаем все мы, а не только те из нас, кто считает себя профессиональным дизайнером. Поэтому рисунок, созданный карандашом на салфетке — уже является произведением мысли и визуального искусства. Ведь на этом рисунке может быть изображена, например, уникальная бизнес-модель, которая сможет изменить бизнес и общество!
Значительная часть книги посвящена прототипированию. Что это такое, спросите вы? В русском языке нам более знакомо слово макетирование, то есть создание тестовых моделей. В детстве Тим Браун специально создал для своей мамы «прототип» светильника из ярких деталей Лего в виде большого корабля, чтобы во время отключения света (что было обычным делом во время экономического кризиса в Британии в те годы) она могла приготовить ему ужин при свете фосфорисцирующих деталей.
Прототип не только помогает «оценить», но и «вдохновить» создателей на новые подвиги. Так что в дизайн-мышлении быстрое и «горячее» прототипирование — самый практический из всех принципов.
ш все-таки, не стоит думать, что дизайн-мышление заменит профессионального дизайнера или спасет некачественный дизайн. В своей книге Тим Браун периодически возвращается к тому, что дизайн-мышление и принципы инсайта, наблюдения и эмпатии являются залогом успешной программы по разработке дизайна, но не являются заменой работе профессиональных дизайнеров.
Для Тима Брауна, эволюционный переход от эпохи «дизайна» к эпохе «дизайн-мышления» сопровождается сменой подхода — от создания продуктов к анализу взаимоотношений между людьми и продуктами, а также анализу человеческих отношений.
Книга «Дизайн-мышление в бизнесе» является первым переводом на русский язык, который посвящен новым методам творческой работы в бизнесе. Из-за отсутствия таких книг, для многих из нас неизвестны термины и подходы, которые уже с 80-х годов являются понятными и общепринятыми в американской или европейской бизнес-практике.
Наше время — это время не только динамичных изменений, но и постоянного трансфера знаний и практик из самых разных дисциплин. Медицина, юриспруденция, бионика и дизайн — эклектично и броско смешиваются в дизайн-мышлении для получения уникального результата.
Стоит только оторваться от рутины, и попробовать сделать что-то не так, как ты привык — и тогда у каждого из нас есть шанс изменить не только себя, но и целый мир вокруг! А руководством в этом непростом деле может стать книга Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей».
Мария Сташенко
[ ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ ]

Да как скачать-то тут??? · А где ссылка скачать? · Что такое торрент? · Рейтинг и ограничения

 

eset

Создавать темы 22-Апр-2013 09:31 (спустя 4 часа)

Паблик http://www.ex.ua/view/19132544
 

denix

Создавать темы 22-Апр-2013 17:22 (спустя 7 часов)

eset, с России ссылок на этот обменник не видно.
 

denix

Создавать темы 22-Апр-2013 17:26 (спустя 3 минуты)

Паблик, конечно, все равно. http://lib.af/reader/271634/dizayn-myishlenie_ot_razrabotki_novyih_produktov_do_p...a_biznes-modeley
 

Создавать темы 22-Апр-2013 21:21 (спустя 3 часа)

Топик был перенесен из форума Для новых раздач в форум Литература

denix
 

Mike77

Создавать темы 13-Июл-2013 17:18 (спустя 2 месяца 20 дней)

Рецензия.
1) предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы);

Книга по дизайну промышленных товаров.
2) актуальность темы;
Актуально для дизайнеров и производителей.
3) сравнение с другими продуктами схожей тематики;
Книг по дизайну промтоваров не читал.
4) качество записей (видео, текста, аудио);
Нормальное.
5) недостатки, недочеты работы, а так же плюсы и минусы;
Читается легко, но ощущение несвязанных неструктурированных скучных баек.
6) влияние данного материала на вашу жизнь;
Книга вообще не понравилась, никакой пользы.
7) удалось ли применить и какие последовали результаты;
Для меня не применима.
8) выводы рецензента;
Вообще ни о чём книга - просто несвязные часто скучные рассказы как они придумывали дизайн для каких-то товаров.
9) оценка данного материала по 10-бальной шкале.
2 из 10
 

nos

Создавать темы 14-Июл-2014 18:02 (спустя 1 год)

Сбербанк внедряет в своей работе, рекомендуют к прочтению. И я им верю.
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему