Макурин А. - Антиманипуляции (2010)


Ответить на тему
 
Автор Сообщение

vik2 ®

Создавать темы 28-Апр-2013 23:18

Автор: Макурин Антон
Название: Антиманипуляции
Год: 2010
Формат: mp3
Сайт: здесь
Описание
День 1
1. Вспомните и запишите ситуации, в которых вами манипулировали. Может вас вопреки вашей воле склонили к чужому решению. Или побудили сделать то, что вы не хотели делать.
2. Как сейчас вы реагируете на попытки манипуляции вами? Опишите ваше типичное поведение. Вы злитесь, не понимаете, расстраиваетесь, уходите и т.д.
3. Как вы бы хотели вести себя в случае, когда вами пытаются (или начинают) манипулировать?
4. Запишите конкретные контексты, где вы будете применять полученные навыки противостояния и использования манипуляций. Если вы пишете "на работе" - то уточните, с кем, как часто, в каких ситуациях.
5. В рабочие тройки разделить вас или поделитесь сами? Напишите ваше мнение.
День 2
День 2. Стратегии манипулирования
Задание:
1. Вспомнить примеры манипуляций в своей жизни (неважно кто кем манипулировал) и разделить их на три категории:
- Блокада
- Нажим
- Саботаж
2. Вспомнить или придумать по одному примеру манипуляций для каждой стратегии.
3. Для каждого примера написать один вариант утилизации манипуляции. (да, изучать анти манипуляции мы начнем позже, поэтому сейчас пишите так, как вы бы поступили)
Пример "Блокады" и ее утилизации:
Манипуляция: Иван хочет поговорить со своим начальником о дополнительном вознаграждении за проделанную сверхурочную работу. Но начальник говорит: "Да, согласен с вами полностью, премия необходима. Мы как раз обсуждали с моим замом о новой схеме премирования. Вы согласились бы принять участие в ее разработке?"
Комментарий: Начальник присоединяется к мнению Ивана, но уводит разговор в сторону, не давая ответ по вознаграждению. Таким образом блокирует достижение Иваном своей цели.
АнтиМ: Иван: "Хорошо, интересная идея, я посмотрю, смогу ли принять в ней участие, т.к. сейчас у меня много работы, вы же знаете. Я даже работаю сверхурочно. Так вот, я бы хотел вернуться к вопросу о дополнительной премии за последний сверхурочный проект"
Комментарий: Иван опять же соглашается с начальником и поддерживает его идею. Но плавно возвращает переговоры в прежнее русло.
Сегодня (День 3) каст в записи, задание и аудио выложил!
P.S. Вопросы про манипуляции и все что к ним относится пишите в конце вашего отчета. Те вопросы, которые могут не относится напрямую к манипуляции в разговоре, а вообще. Примеры сегодня были в конце каста.
День 3
День 3. Алгоритмы манипуляции и защиты
Сегодняшний каст в записи, т.к. мне сейчас нужно уехать.
Задание:
1) Проведите одну коммуникацию по алгоритму манипуляции. Стратегии вы уже знаете, а тактики пока формируйте как умеете. Обязательно в отчете напишите, как именно вы манипулировали. Нам с вами нужен ваш текущий опыт.
2) Проведите одну коммуникацию по алгоритму защиты. Все условия те же, что и в п.1.
3) Напишите свой вопрос: Что еще из манипуляций вы хотите узнать и чему научиться?
День 4
День 4. Техники защиты, часть 1
Техники:
1) Активное слушание
- настроиться на собеседника.
- поставить себя на его место
- переспрашивание (задавать уточняющие вопросы)
- отражение сказанного им и потом свое сообщение
2) Возвращение к разговору предметного характера - "локализация проблемы"
- возвращать к теме
- отделять существенное от несущественного
- определять и согласовывать приоритеты
- нащупывать суть разговора
- останавливать болтунов и агрессоров
3) Игнорировать и продолжать
- пауза в разговоре, потом продолжаешь свое
- "Может мы все же продолжим"
- конструктивное и подчеркнутое предложение с вашей стороны
- игнорирование выпадов и левых аргументов
Задание:
Задание выполняется в мини группах. Каждый участник пишет один пример своей манипуляции. Все участники группы пишут на его пример по одному примеру нейтрализации, используя одну из рассмотренных сегодня техник. Автор манипуляции тоже пишет свой пример.
Когда пишете пример манипуляции, проверьте, чтобы хотя бы одна из сегодняшних техник могла бы ее нейтрализовать.
В итоге получается на каждую мини группу:
- 4 примера манипуляций
- 4х4 = 16 примеров нейтрализации
Используйте все три техники!
Пример:
Участник 1: "Манипуляция такая то"
уч1: - мой пример нейтрализации
уч2: - мой пример нейтрализации
уч3: - мой пример нейтрализации
уч4: - мой пример нейтрализации
Участник 2: "Манипуляция такая то"
уч1: - мой пример нейтрализации
уч2: - мой пример нейтрализации
уч3: - мой пример нейтрализации
уч4: - мой пример нейтрализации
и т.д.
Важно! В следующую неделю доступ получат только те, кто а) сделает все ДЗ и напишет все отчеты; б) примет участие во всех заданиях внутри мини групп.
Если вы не проходите во вторую неделю сразу, то не проходите в нее вообще. Деньги не возвращаем. Максимально опоздание по отчетам - 1 день.
Вторая неделя считается от 8го дня.
День 5
День 5. Техники защиты, часть 2
1) Прикидываться простаком, проматывать назад
Пример:
Вы договорились с партнером обсудить ваши точки зрения, а потом найти общее решение. Вместо этого он сразу начинает со своей точки зрения и пытается ее аргументировать.
Вы: Подожди, я что-то не понимаю. Мы вроде бы договаривались сначала выслушать друг друга, а потом предлагать? Или я что-то не понял?
2) Заезженная пластинка
Вы вновь и вновь повторяете то, что вам нужно. Вы можете не возвращать беседу в конструктивное русло
Пример:
Сотрудник постоянно опаздывает. Начальник делает тому замечание, на что сотрудник говорит: "Да вы посмотрите, все опаздывают!"
Начальник: Да, это интересное замечание. Но меня сейчас волнуют ваши опоздания...
3) Изменение перспективы
Вы не отвечаете непосредственно на попытку манипуляции, но предлагаете оппоненту посмотреть на ситуацию под другим углом (с другой точки зрения или с позиции другого человека)
Пример 1:
М: Я не понимаю, чем тебе не нравится мое предложение, ведь оно улучшит работу нашего отдела, это же очевидно!
А: Представь, мы внедрим твое предложение, и как остальные сотрудники по твоему на это отреагируют?
Пример 2:
М: Давай в этом месяце съездим в отпуск, ведь мы так устали от работы! Ты же согласен с этим?
А: Хорошо, давай посмотрим на этот вопрос немного с другой стороны. Сейчас мы потратим все наши сбережения, и как мы по твоему будем через месяц платить за кредит?
Задание:
Сегодня задание индивидуальное.
1) Написать свой пример манипуляции. К этому примеру написать 6 нейтрализаций, с использованием всех техник, которые мы изучили за сегодня и вчера.
2) В реале (в магазине, на улице) спровоцировать или найти ситуацию, когда вами начнут манипулировать. Утилизовать эту манипуляцию одной или несколькими техниками защиты. Написать отчет по этой ситуации.
День 7
День 6. Техники защиты. Часть 3
1) Констатация манипуляции
- открыто заявить о попытке манипуляции
- прервать беседу (мягко или резко)
2) Выход из переговоров
- обозначить "паузу" и вернуться позже
- прервать переговоры первым, сохранив инициативу
- наметить путь к компромиссу
3) Айкидо
- ответить манипулятору тем же (нападение в ответ)
- "провалить" его манипуляцию
Задание:
1) В реале (в магазине, на улице) спровоцировать или найти ситуацию, когда вами начнут манипулировать. Утилизовать эту манипуляцию одной или несколькими техниками защиты из сегодняшнего дня.
2) На базаре, на рынке найти "базарную торговку" и вступить с ней в конфликт, в котором однозначно будут и личные выпады и прочие манипуляции. Ваша задача в этом конфликте отработать оба принципа "айкидо", и "выход из переговоров".
Если торговка сразу "сливается" - ищите следующую.
Завтра каст в записи, без прямого эфира.
День 8
День 8. Эффекты манипуляций и защит. Тактики манипулирования
1. Тактика "Изменчивое отступление"
М. пытается изменять значение своих слов, чтобы изменить смысл сказанного и сохранить свои позиции или лицо. Обычно эта тактика начинается со слов "Конечно, я имею в виду..."
Пример: "То, что я сейчас сказал, не стоит рассматривать как критику вашего предложения. Это было предложение взгянуть на проблему под другим углом".
Комментарий: Здесь манипулятор, цепляяясь за свою же ранее сказанную расплывчатую фразу, как бы изменяет ее значение и трактует его сейчас как "предложение взглянуть под другим углом"
2. Тактика "Перестраховка"
Размытыми и многозначными формулировками М. может как бы соглашаться, но в случае необходимости, уточнить формулировку, заняв ту или иную позицию в дискуссии.
Пример: "Говоря об агрессивной ценовой политке, я имел в виду не ценовую борьбу, а что наша ценовая политика должна быть более гибкой"
Комментарий: Под фразой "ценовая политика должна быть более гибкой" - можно подразумевать все что угодно. Именно этим ипользуется М., чтобы создать себе дополнительное "поле для маневра", подстраховаться, на тот случай, если его позиции (аргументы) будут атакованы.
3. Тактика "Отступление к скрытым ограничениям"
М., проговорив некие ограничения, затем ловко их проскакивает и строит свою позицию не на этих ограничениях, а на абсолюте (или других удобных рамках). В случае атаки на позицию М., он может вернуться к этим органичениям.
Пример: Практически все сотрудники нашего отдела согласились с этим нововведением"
Комментарий: "Практически все сотрудники" - это скрытое ограничение. Оно ограничивает действие утверждения манипулятора. Далее М. продолжает так свою речь, как будто ВСЕ сотрудники согласились. Если в этот момент попытаться ухватить манипулятора за хвост, то он ловко вывернется, уточнив, что он сказал "практически".
Задание:
1) В мини группах написать по одному примеру для каждой из сегодняшних тактик. Остальным написать по одному конкретному примеру нейтрализации.
2) Продолжайте в реальной жизни замечать манипуляции. Отмечайте в речи людей те техники манипуляции, которые уже знаете. Следите за целями в коммуникации - тренируйте осознанность.
День 9
В связи с малой группой и невысокой активностью сегодня переходим на другой формат тренинга. А именно:
Индивидуальная работа с каждым участником тренинга по скайп.
Итак:
1) Вы присылаете ваш запрос, в рамках манипуляции/защиты. Это может быть проблема, конкретная ситуация, ваша цель. Все, что вас сейчас беспокоит на эту тему.
В письме укажите:
- ваше текущее состояние, положение вещей. Как есть сейчас?
- вашу цель. Чего вы хотите получить, достичь с моей помощью?
Присылайте на mail@antonmakurin.ru, в теме укажите "коучинг манипуляции".
Также напишите, в какое время и в какие дни у вас есть возможность пообщаться по скайп пол часа или час.
2) После того, как я получу ваши запросы, составим расписание - когда с кем созваниваемся.
3) Проведем с каждым несколько скайп-коучинг-сессий.
Все оставшиеся техники манипуляций и защиты я выложу одним постом, завтра. Вы продолжите отрабатывать их в жизни и по ним писать отчеты. Выполнять задание нужно, несмотря на то, что мы меняем формат работы! Через повторение и отработку техник вы интегрируете знания и получаете опыт/навыки.
Кто пришлет запрос - с тем работаем. Кто не пришлет - не работаем. Я пинать не буду.
Работать будем до ВС, 20 июня. Если с кем не успеем - доделаем после тренинга.
Прямых ежедневных эфиров больше не будет. Исключение - финал. Если потребуется раскрыть какую то общую для всех тему, тогда объявлю и проведу эфир.
Вопросы по новому формату пишите здесь.
Бонус
Приветствую вас, участники тренинга "Антиманипуляции 2010" !
Я только что переехал на другую квартиру, в которой еще нет интернета. Поэтому бонусный каст "Управление эмоциями в переговорах" состоится завтра, 3 июня в 21:00 по Мск времени.
Приношу извинения за неудобства.
P.S. Кто быстро переезжал, то меня поймет :)))
[ ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ ]

Да как скачать-то тут??? · А где ссылка скачать? · Что такое торрент? · Рейтинг и ограничения

 
Показать сообщения:    
Ответить на тему