Могу помочь (проконсультировать) по теме управления интернет-проектами


Страницы :  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Umat ®

Создавать темы 19-Май-2013 00:05

В реале руковожу федеральным интернет-проектом, продающим физические товары более чем в 70 городах России.
Мои компетенции:
- работа с фрилансерами и удалёнными сотрудниками
- внедрение изменений и технологий работы (с учётом человеческого фактора)
- развитие проектов
 

alex9995

Создавать темы 31-Май-2013 21:38 (спустя 12 дней)

Umat, Приветствую.
Есть опыт набора удаленных сотрудников в штат?
Или только с фрилансерами работал?
 

Umat ®

Создавать темы 01-Июн-2013 12:19 (спустя 14 часов)

alex9995, я работаю и с теми, и с другими. Удаленных сотрудников у меня сейчас около 30 человек. Разбросаны они по всей России, от Калининграда до Южного Сахалина.
Кроме них ещё есть удалённые подрядчики (сотрудники компаний-разработчиков). Ну, и 3 человека работают в офисе (т.е. очно, не удалённо).
А фрилансеров у меня сейчас всего двое.
 

shnift

Создавать темы 21-Июн-2013 15:10 (спустя 20 дней)

Здравствуйте, Umat
Вопрос скорее теоретический, но нужен для практики. ;-) Подскажите хорошие обучающие материалы (курсы, книги, программы) по теме управлению проектами именно в Интернет. Проходил тренинги по PM, сертификата нет. Ищу материалы по топику, но на русском их почти не нахожу(в отличие от буржуйского).
Заранее благодарю.
 

Umat ®

Создавать темы 21-Июл-2013 12:27 (спустя 29 дней)

112739Подскажите хорошие обучающие материалы (курсы, книги, программы) по теме управлению проектами именно в Интернет.
Из имеющегося здесь могу порекомендовать курс:
Гугнин Ю. - Управление качеством интернет-проекта (2013) (пост)
Контент там неплохой, качество записи хорошее.
Но практику он не заменит.))
Из книг могу порекомендовать "Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами." (Дж. Ханк Рейнвотер).
Она есть в паблике, найти несложно.
 

Иван Жанович

Создавать темы 23-Сен-2013 16:55 (спустя 2 месяца 2 дня)

Интересно быстро ли ты развил бизнес?
И даже так.
Благодаря чему ты таким маленьким количеством людей можешь управлять ресурсом, работающим в 70 регионах.
Если можно то 1, 2, 3...
 

Umat ®

Создавать темы 24-Сен-2013 13:52 (спустя 20 часов)

147181Интересно быстро ли ты развил бизнес?
И даже так.
Благодаря чему ты таким маленьким количеством людей можешь управлять ресурсом, работающим в 70 регионах.
Если можно то 1, 2, 3...
Регионов уже не 70, а 88. Всё никак до сотни не дотянем. А Россия-то не резиновая, регионы в ней уже заканчиваются.))
А первое, что напрашивается в качестве ответа - "благодаря усердному труду" или "благодаря моей команде, они все такие молодцы!"...
Но ты, похоже, ждешь не этого ответа.))
Этот проект - часть бизнеса, поэтому вопрос "быстро ли ты развил бизнес" получается несколько некорректным. Проекту сейчас пошел второй год от запуска, но разработка началась ещё раньше. А бизнесу уже лет двадцать.
А благодаря чему? Факторов много. Например:
1. Благодаря тому, что изначально не брался в работу функционал, который можно переложить на других. Логистика, например. Или разработка рекламных кампаний в интернете. Мы определяли критерии и выставляли их поставщику услуг. Он работал, и мы его оценивали по этим критериям (а если нужно - меняли эти критерии или поставщика услуг).
2. Благодаря делегированию. Т.е. тому, что всякий новый функционал (который по какой-то причине нельзя переложить на внешних исполнителей) сначала отрабатывался командой проекта, описывался в виде мануала, а лишь затем передавался линейным сотрудникам, которые в дальнейшем должны этим заниматься. Например, я сам обзванивал первых клиентов, писал и правил скрипты звонков, писал мануалы по сборке заказов и обучал сборщиков. А потом - передавал это соответствующему человеку и поначалу его дообучал и контролировал, чтобы тот не сильно косячил. Т.е. ситуации типа "есть проблема, но вы там как-нибудь сами придумайте как её решить" изначально не допускались. Сейчас даже обучать никого не нужно: для начального понимания есть мануалы, а на специфические вопросы могут ответить те, кто выполняет такой же функционал (например - в другом городе). Т.е. система стала устойчивой и уже не зависит от увольнения старых и прихода новых сотрудников.
3. Благодаря отсутствию серьёзных конкурентов. Региональные конкуренты - есть и много. Федеральных - практически нет. Этот сегмент, как и куча других сегментов рынка в России - пуст.
4. Благодаря вовремя понятому правилу, что "не нужно стараться великолепно обслуживать каждого клиента, нужно создавать систему, которая по мнению клиентов, их "великолепно обслуживает"". Т.е. на единичные и даже множественные косяки стоит обращать внимание только если они превысят приемлемый процент. Всё что ниже этого уровня внимания вообще не заслуживает.
5. Благодаря максимальной автоматизации работы персонала. Автоматизируем всё, что возможно. А что невозможно - оцениваем на предмет "а нужно ли это нам вообще?" и "а что будет, если этого не делать?". Если начинаем "не делать это" и процент брака (или отказов) не превышает приемлемый для нас показатель - то продолжаем "не делать это" и дальше. Если же процент косяков слишком высок - думаем как его снизить или начинаем выполнять эту функцию не полностью, лишь настолько, сколько необходимо чтобы процент косяков вернулся в разумные пределы.
6. Благодаря тому, что проект внедрялся в действующие бизнес-процессы очень аккуратно. Если мы где-то и косячили (а мы косячили очень много!), и в результате наших косяков могли попасть на деньги смежные с нами сотрудники - то эти косяки полностью компенсировались нами из бюджета проекта. Даже если вина наша была невелика, а вина смежного сотрудника велика - всё равно всё компенсировалось. И все сотрудники об этом знали и потому не боялись с нами работать.
7. Благодаря тому, что мы старались аккуратно обходить т.н. "очаги сопротивления". Всегда будут люди, которые по какой-то причине против проекта. Всегда есть те, кто держит нейтралитет. И всегда есть люди лояльные. Мы в первую очередь опирались на лояльных, немного подталкивали нейтральных и полностью обходили тех, кто против. А через некоторое время оказалось, что проект уже полностью врос в бизнес-процессы, и "быть против" уже либо просто не получается, либо за такую позицию с тебя могут потребовать очень аргументированных объяснений. Т.е. в результате оказывается, что выгоднее быть лояльным и принять новые правила игры. Или быть нейтральным (просто не мешать работать команде проекта), т.е. тоже принять новые правила.
8. Благодаря везению. Нам реально повезло с разработчиками сайта (там не программисты, а просто кудесники). Нам повезло с аналитиками (очень профессиональные люди). Нам повезло с контент-менеджером (я его по знакомству переманил к себе :-) ), с айтишниками, с дизайнерами, с маркетологами и с региональными менеджерами.
Поэтому, подводя итог, на вопрос "как получилось" отвечу:
НАМ ПРОСТО ПО-ВЕЗ-ЛО!... ab
 

Dias

Создавать темы 24-Сен-2013 14:40 (спустя 48 минут)

Отличное описание! Респект!
Согласен на все 100%, что суть в автоматизации и за счет этого грамотное тиражирование.Если можно пару ответов сюда или в ЛС. В какой нише работаете? Интересует ли расшириние на ближнее зарубежье?Сотрудничество?
Какой процент брака считаете приемлимым? какие бизнес-процессы в Вашем случае есть базовыми и первоочередные для детального описания?
 

Umat ®

Создавать темы 24-Сен-2013 16:53 (спустя 2 часа 12 минут)

147562В какой нише работаете?
Нишу назвать не могу, ибо это моментальный деанон.
А учитывая специфику ресурса, на котором мы сейчас находимся, лучше этого не делать. ab
Интересует ли расшириние на ближнее зарубежье? Сотрудничество?
Расширение на ближнее зарубежье пока не интересует. Хотя особых технических или организационных проблем я тут не вижу.
Сотрудничество "вообще" - тоже не интересует, поскольку это разговор ни о чем.))
Да и в конкретных предложениях по сотрудничеству необходимости пока нет. Все текущие работы подрядчиками выполняются более или менее нормально, и для того, чтобы что-то менять нужны очень серьезные причины. И их пока тоже нет.
Какой процент брака считаете приемлимым?
Процент брака (если браком называть вообще все ошибки, от сборки заказов до количества возвратов) зависит от природы этого брака.
Например, при сборке заказов допустимы 3-5% ошибок (7-8% считаем уже критическим порогом).
Для возвратов приемлемы 7-8% от общего числа заказов. Критическим порогом считаем 10%.
Для задержек по доставке заказов приемлемы 2-3 лишних дня. Критической считаем задержку в 4 и более дней.
Для возвратов приемлема задержка в 20-30 дней. Критический порог - два и более месяцев.
какие бизнес-процессы в Вашем случае есть базовыми и первоочередные для детального описания?
Базовые бизнес-процессы - это всё, что связано с основной функцией. В нашем случае - с продажами. Т.е. это:
- прием заявок с сайта;
- обработка принятых заявок менеджером (созвон с клиентом, подтверждение заказа и отправка его на сборку);
- сборка заказа на складе;
- доставка заказа;
- возврат невыкупленных заказов и их расформирование на складе;
- аналитика продаж (через ERP, естественно, а не через GoogleAnalytics. Поскольку ERP знает о возвратах, а GA - нет).


Последний раз редактировалось: Umat (2013-09-24 16:55), всего редактировалось 1 раз
 

Dias

Создавать темы 24-Сен-2013 16:55 (спустя 1 минута)

Можно по подробней, что такое ERP и как его настраивать? (метолички, рекомендуемые курсы)
 

Umat ®

Создавать темы 24-Сен-2013 17:01 (спустя 5 минут)

147614Можно по подробней, что такое ERP и как его настраивать? (метолички, рекомендуемые курсы)
Звучит примерно как "дайте мне методичку по интернету"... ab
Подробнее об ERP можно почитать в википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/ERP
Частный случай ERP - система 1C. И методичек по ней - полные интернеты. ab
Кроме 1С существуют и другие ERP-системы. В том числе и самописные.
 

inkonat

Создавать темы 12-Окт-2013 15:24 (спустя 17 дней)

Umat,
А у тебя случаем не было опыта создания веб проектов?
 

Umat ®

Создавать темы 12-Окт-2013 23:55 (спустя 8 часов)

153374Umat, А у тебя случаем не было опыта создания веб проектов?
Что в твоем понимании есть "веб проект", и чем он отличается от "интернет-проекта", упоминаемого в названии этой темы?
 

Harvey

Создавать темы 20-Дек-2013 22:40 (спустя 2 месяца 7 дней)

Спасибо, интересная инфа. Плюс в репутацию=)
 

Homunculus

Создавать темы 25-Дек-2013 01:49 (спустя 4 дня)

Umat,
Не уверен правильно ли адресовал вопрос. Подскажи пожалуйста курсы или литературу по управлению, автоматизации работы склада.
Интересуют должностные инструкции кладовщиков и сборщиков, организация пространства, алгоритмы бизнес процессов, чеклисты и пр. Можно даже просто кейсы "как мы/они делали".
Компания пока небольшая, решаю задачу сокращения времени на прием-сборку-отправку заказов. Сильно не хватает опыта.
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему